В самом начале 2019 года появились сообщения о том, что шесть российских моряков были похищены пиратами у побережья Бенина. По данным Международного морского бюро (International Maritime Bureau), 107 случаев пиратства были отмечены в первой половине 2018 года по сравнению с 87 случаями, зарегистрированными в течение 2017 года. В 2018 году было зарегистрировано 32 случая пиратства в водах Юго-Восточной Азии и 48 у африканского побережья. При этом, крупнейшие азиатские державы — Индия и Китай — зафиксировали только два случая пиратства в выше указанные отрезки времени, несмотря на то, что береговые линии этих стран достаточно протяженные. У берегов России случаев пиратства зафиксировано не было. Что касается взятых в плен заложников, ММБ сообщило о 102 заложников в первом полугодии 2018 года и 63 — в первом полугодии 2017 года.
Пиратство увеличивает транспортные расходы по всему миру, поскольку при этом приходится принимать меры по повышению безопасности и страхованию грузов. Иногда торговые суда вынуждены использовать более длинные и дорогие маршруты, чтобы избежать столкновения с пиратами в местах, где это может произойти с наибольшей вероятностью.
В докладе Управления ООН по наркотикам и преступности за 2016 год говорится, что поскольку более 90 процентов мировой торговли осуществляется морским транспортом, экономические последствия морской преступности могут быть очень серьезными. Морские преступления включают в себя не только преступную деятельность, направленную против судов или сооружений на море, но также и использование открытого моря для совершения транснациональных организованных преступлений, таких как торговля людьми или запрещенными веществами.
Австралия, например, создает международную организацию в Индо-Тихоокеанском регионе для борьбы с преступными элементами из Гонконга, Малайзии и Сингапура, которые на протяжении многих лет перевозят наркотики, табак и людей в гавань Сиднея. Доход, получаемый организованной преступностью в этом регионе, исчисляется десятками миллиардов долларов.
Данная проблема не ограничивается только регионом Юго-Восточной Азии. Война международной коалиции в Сирии под предводительством США не только создала потенциальный трансевразийский энерго-торговый узел, но и условия для торговли людьми, человеческими органами, а также условия для процветания современного рабства. При этом англо-американские СМИ обвиняют во всем этом сирийского президента Башара Асада.
В конечном счете, отрасли в Азии и Европе будут искать более безопасные транзитные маршруты для своих товаров. Вывод напрашивается сам собой: масштабный проект Китая "Один пояс, один путь" будет сильно зависеть от зонтика безопасности России, особенно в Центральной Азии. Россия также предлагает альтернативный вариант транзита через Северный морской путь, что позволит избежать любых потенциальных рисков в Центральной Азии.
Оглядываясь назад, можно сказать, что безрассудная политика Вашингтона, проводимая после 11 сентября 2001 года, похоже, была направлена на разрушение растущего взаимодействия между Азией и Европой. Эта теория может объяснить непрекращающиеся нападки пропагандистской машины США против России, Китая и Ирана.
Когда протесты "желтых жилетов" вспыхнули во Франции, нашлось немало "ученых мужей", которые обвинили в этом Россию. Президент США Дональд Трамп приветствовал протесты, а миллиардер Джордж Сорос продолжает радоваться наплыву беженцев в Европу. Если инфекция "желтых жилетов" распространится на западную часть Европы, экономика европейских стран испытает немало потрясений. Россия может извлечь выгоду из двусторонних торговых путей через свои арктические воды, а США еще раз удостоверятся в том, что американцы больше не могут управлять миром, который становится все более многополярным.
Отрицательный настрой администрации Трампа по отношению к Европейскому Союзу и его оппозиция проекту "Северный поток-2" могут служить подтверждением теории о срыве торговых отношений между Азией и Европой. США также оказывают давление на Индию и Китай с целью разрыва энергетических и торговых связей с Ираном. Похоже, что торговая война Вашингтона с Пекином и недавние обвинения против компании Huawei — одной из самых дорогих компаний в Азии — соответствуют этой стратегии.
Если Китай согласится импортировать больше товаров из США, Европа почувствует последствия такого шага. Азиаты любят европейские продукты, начиная от немецких автомобилей и заканчивая итальянской обувью, а Европа остается любимым местом отдыха для многих граждан азиатских стран.
Мир, в котором безоговорочным лидером были США, постепенно рушится. Создается впечатление, что Россия терпеливо выжидает своего времени, чтобы стать гарантом мировой безопасности и крупнейшим торговым посредником между Азией и Европой.
Читайте также:
Сенсация на ПМЭФ: мировые лидеры "присягнули" России
СМИ: Европа в панике от китайского "Нового шелкового пути"
Новая эра: что задумал хитрый Си Цзиньпин
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.