Министр финансов США Стивен Мнучин заявил, что Вашингтон готовится расширить антироссийские санкции в течение 30 ближайших дней. Аналитики в Москве задались вопросом: уж не посягнет ли Дональд Трамп на отключение России от SWIFT и наложение ареста на 102 миллиарда долларов российских инвестиций в гособлигации США?
Хотя независимые аналитики считают такую опасность реальной, Центробанк РФ и Минфин РФ сохраняют олимпийское спокойствие. Видимо, безмятежность российского правительства объясняется надеждой на то, что Дональд Трамп — прагматичный и рациональный президент. И поэтому, мол, он не переступит "красную черту".
Отключение российских банков от международной платежной системы SWIFT будет означать "объявление войны", предупреждает глава ВТБ Андрей Костин. Ему вторит глава Сбербанка Герман Греф, который предупреждает Вашингтон: в случае отключения России от SWIFT "холодная война покажется детской забавой".
Однако и Костин, и Греф забывают, что Дональд Трамп — непредсказуемый политик, который порой умышленно совершает провокации. Вот конкретный пример. Именно глава Белого дома лично дал "добро" на рейдерский захват зданий российского торгпредства в Вашингтоне и генконсульства РФ в Сан-Франциско.
В ходе захвата этих зданий российские дипломаты были унижены и оскорблены, а Трамп, напротив, довольно потирал руки, так как этим "хулиганским актом" в дипломатии он, как ему показалось, смог доказать, что он "крутой парень" и умеет "жестко разговаривать с русскими".
А ведь до этого шага президента США в Москве оптимисты говорили: "Да не рискнет Трамп захватить наши здания. Знает же ведь, что получит по зубам". Однако Дональд пошел на этот отчаянный шаг, а ответ Москвы оказался откровенно беззубым. Не получится ли и на этот раз так, что Россия наступит на те же грабли?
Как считает доктор экономических наук Игорь Николаев, отключение российских банков от SWIFT чревато тяжелыми последствиями для российской финансовой системы. Как российские, так и зарубежные инвесторы могут столкнуться с серьезными проблемами при проведении финансовых операций. В итоге часть инвесторов могут уйти с российского рынка, что станет серьезным ударом по экономике.
Что касается опасности наложения ареста на 102 миллиарда долларов российских инвестиций в гособлигации США, то и здесь такой вариант развития событий вполне возможен. Имеется конкретный прецедент: в декабре 2017 года американский банк BNY Mellon заморозил 22 миллиарда долларов из активов Национального фонда Казахстана, размещенных в США. Причем арест счетов был произведен по иску молдавского бизнесмена Анатолия Стати и его компаний против правительства Казахстана.
Где гарантия, что вскоре по иску другого бизнесмена банк BNY Mellon не заморозит 102 миллиарда долларов российских инвестиций? Таких гарантий не существует. Как считает директор Института проблем глобализации Михаил Делягин, российские инвестиции в гособлигации США могут быть заморожены в любой момент. Он задается вопросом: "Если Эльвира Набиуллина хранит российские деньги в Штатах, единственный вопрос, который хочется ей задать, — это глупость или измена?".
В новейшей истории имеется яркий пример: с 1979 года, когда в Тегеране произошла исламская революция, авуары правительства Ирана, размещенные американских банках, были сразу же заморожены в рамках санкций, наложенных на Исламскую Республику. В итоге из 120 миллиардов долларов правительства Ирана, которые были заморожены в банках США и Евросоюза, Тегерану вернули лишь 56 миллиардов, то есть чуть меньше половины. А вторая половина средств была конфискована под надуманными предлогами.
Читайте по теме:
Зачем Россия продает долговые бумаги США - Александр БУЗГАЛИН
Парад Трампа: демонстрация мощи или зависть?
На полусогнутых: как Назарбаев стал другом Америки
Вопрос на 22 миллиарда: вернет ли Трамп казахские деньги
Урок для России: зачем едет к Трампу "кошечка" Назарбаев
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.