Минэкономразвития выделяет дополнительно 56 млрд рублей на финансирование проектов по строительству и реконструкции автодорог, дополнительную реконструкцию существующих транспортных развязок, строительство пешеходных переходов. Одна из важнейших составляющих программы — строительство и реконструкция автодорог, обеспечение транспортного сообщения с материковой частью России, модернизация портов и развитие туризма. "Правда.Ру" попросила прокомментировать ситуацию Сергея Цекова, сенатора от республики Крым, члена комитета Совета Федерации по международным делам.
— Федеральная целевая программа развития Крыма и Севастополя была утверждена в 2015 году, она рассчитана на пять лет. Что уже удалось сделать за это время?
— Сделать удалось очень много — если учесть, что на протяжении практически всех лет после разрушения Союза в экономику Крыма, в социально-культурную сферу Крыма вкладывали копейки. Детские сады закрывались и разрушались, или здания передавались в другие коммерческие структуры. Приходили в упадок дороги, изнашивался водопровод, изнашивалась система энергообеспечения. За те три года, как Крым вошел в состав Российской Федерации, построено уже более 10 тысяч мест в детских садах, построены десятки школ. Развивается экономика региона, улучшается инфраструктура и здравоохранение.
— Значительное количество средств планируется направить на развитие инфраструктуры Крыма, в частности на строительство дорог. Как вы оцениваете развитие региона в этой сфере?
— Дороги — одно из основных направлений нашей работы. До этого речь в основном шла о ремонте федеральных трасс и о строительстве федеральной трассы Керчь — Севастополь через Симферополь. После введения моста — строительство федеральной трассы Таврида. Эта дорога соединит Керчь, где строится мостчерез пролив, с Симферополем и Севастополем. Но мы при этом понимаем, что в Крыму дороги в целом находятся в очень плохом состоянии. Некоторые дороги вообще не ремонтировались со времен советской власти. Строительство автодорог необходимо по таким направлениям как Симферополь — Красноперекопск — Армянск, Симферополь — Евпатория — Новоозерное — Мирное На что-то деньги уже найдены; например, на трассу Симферополь — Николаевка.
В основном, трассы находятся в плачевном состоянии. Даже магистральные направления, безусловно, нуждаются в качественном ремонте. Если говорить о дорогах, которые между населенными пунктами, в районах между мелкими городами, то и здесь качество дорог очень плохое. При этом когда мы в прошлом году встречались с избирателями, речь в основном шла о ремонте дорог. Причина в том, что мы можем уменьшить разрыв по качеству проживания между южным берегом Крыма и Северным Крымом только при условии хороших дорог. Ведь пересечь из конца в конец Крым при хороших дорогах можно за два часа.
Если будут хорошие дороги, то решается вопрос обеспеченности жильем, работой. Если дороги хорошие, человек может жить в Джанкое, в Красногвардейске, в каких-то других населенных пунктах Крыма, а работать при этом в Симферополе. Хотя при этом возникает крайне важный для нас вопрос — ремонт системы водоснабжения Северного Крыма и Восточного Крыма. Я думаю, что в этой федеральной целевой программе вопросы водообеспечения Крыма тоже будут стоять не на последнем месте. Когда мы это все сделаем, то, безусловно, мы решим проблемы Крыма с точки зрения проживания, трудоустройства.
— Расширение сети дорог в Крыму повлечет за собой и развитие экономики полуострова. На развитие каких отраслей делается ставка?
— Самые перспективные направления — это туризм, строительство. Кроме этого, важное направление, это сельское хозяйство и переработка. Мы в этом году собрали самый большой урожай за все годы после Советского Союза. Это не только зерновые, а овощи, фрукты. Развивается переработка сельхозпродукции и животноводство. Крым способен обеспечить себя полностью продуктами питания, причем от хлеба до очень качественных мясных продуктов. Это направление работы, безусловно, очень важно.
Если говорить о переработке плодоовощной продукции, то мы можем выпускать качественное, экологически чистое детское питание. На полуострове может развиваться и легкая промышленность. Большие перспективы у развития портового хозяйства. Портов на полуострове, как известно, очень много. Судостроение также сейчас на подъеме. Судостроительные заводы работают в Керчи, Феодосии, Севастополе. Крым рассчитывает и на оборонные заказы. У нас есть действующие заводы: "Фиолент", "Пневматика", "Сэлма"… А на Севере Крыма функционируют мощные заводы по производству титана.
Предложений для инвестиций очень много. Ту же самую соль мы выпускали и продолжаем выпускать. Про вино можно вспомнить. Не просто виноград, а виноделие высокого качества. Я, как врач считаю, что Крым это регион здоровья, я считаю, что здесь надо строить мощные медицинские центры. К нам в советские, постсоветские времена приезжали на лечение опорно-двигательного аппарата, бесплодия женского и мужского, приезжали со всех стран мира. Я считаю, что надо строить мощные лечебные комплексы. Я уверен, что в Крым будут ездить поправлять здоровье не только из России, но и из других стран мира.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.