Отечественным производителям, несмотря на взятый четкий курс на импортозамещение, по-прежнему очень трудно пробиться в крупные торговые сети России. Что же необходимо предпринять, чтобы, наконец, решить эту насущную проблему? В видеостудии Pravda.Ru свое мнение по этому поводу высказал лидер партии "Великое Отечество", писатель Николай Стариков.
— Начну с того, что власть в нашей стране все-таки принадлежит народу и нет ничего такого, что бы мы в своей стране не смогли бы сделать, если большинство народа этого захочет. И уж такую мелочь, как наличие наших продуктов на полках наших же магазинов, конечно, мы можем решить.
Вопрос только как? Здесь мы оказываемся в заложниках парадигмы развития торговых сетей, которая сегодня существует. Большинство из них псевдороссийские, зарегистрированы где-нибудь на Каймановых островах и в других офшорных зонах. Есть, конечно, сети и в российской юрисдикции, но их мало.
Проблемы здесь две. Они, будучи зарегистрированными на Западе, тащат к нам в основном все западное. И будучи монополистами, выставляют на товары такие цены, что я даже не знаю, откуда они их берут.
Последний пример. Во время поездки по Новосибирской области я в местном магазине купил банку говяжьей тушенки. Стоила она 55 рублей. Приехал в родной Санкт-Петербург, пошел в сетевой супермаркет и увидел ту же самую банку, но уже за 150 рублей. Вдумайтесь, разница в три раза. Одна и та же тушенка из Калининграда в Сибири и Санкт-Петербурге. Санкт-Петербург ближе, даже не объяснишь высокими транспортными расходами. Это уже не торговля, это самый настоящий грабеж.
Наверное, никто в России не скажет, что это нормально, когда одна и та же еда стоит в три раза дороже. Значит, антимонопольный комитет должен идти и штрафовать, бить по рукам. Заставлять быть людьми.
— Антимонопольный комитет не так давно сообщил, что они проверили 400 торговых точкек в 50 регионах России и они не выявили нарушений.
— Пресс-релизы все у нас научились писать прекрасные. Столько точек надо в одном городе проверять, а не по всей стране. И должны сверять номенклатуру товаров, как это сделал я. Давайте проверим, сколько одна и та же тушенка стоит в Омске, Томске, Москве, Санкт-Петербурге, Махачкале и т. д. И сразу штрафы, огромные штрафы. Капиталисты понимают только язык кошелька. В общем, это безобразие, с этим надо бороться.
Если Антимонопольный комитет не справляется с этой работой, значит, его надо усиливать, реформировать.
— И каким образом народ может реформировать этот комитет?
— Народ численностью в 150 миллионов ничего не может реформировать. Когда народ начинает что-то реформировать, это называется революция. И заканчивается она тем, что не остается ни объекта реформирования, ни части народа. Для того чтобы народ чего-то достигал, он делегирует власть представителям, выбирает парламент, который и должен заниматься реформами.
Если нынешний состав парламента не справляется с чем-то, должны прийти новые депутаты. Если правительство не может быть эффективным, в парламент должны прийти представители новых политических партий, например, партии "Великое Отечество", сопредседателем которой я являюсь, и, опираясь на нас, президент сможет сформировать другое правительство, которое будет делать то, что хочет народ.
Читайте также:
Инфляция: худшее осталось позади
Рубль стабильный, а инфляция растет
Кому не рады ни на рынке, ни в супермаркете
Цены на хлеб. Минсельхоз бессилен?
Посредник хорошо на рыбку сел — ¾ съел
Интервью к публикации подготовил Сергей Шаров
Беседовала
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.