Федеральная резервная служба (ФРС) - это святая святых США. Американцы смутно представляют себе, чем ФРС занимается. Да что говорить о простых американцах, если ФРС не отчитывается ни перед президентом, ни перед конгрессом. Накануне основания ФРС конгрессмен Чарльз Линдберг сказал: "Закон о ФРС учреждает самый масштабный трастовый фонд на планете".
Последние сто лет американскую историю творило всего лишь одно учреждение - Федеральная резервная система (ФРС). Интересно, что и сегодня мало кто из американцев знает, что на самом деле представляет собой это учреждение и чем оно занимается. В этом плане ФРС можно сравнить с Агентством национальной безопасности, сотрудники которого в шутку называют его "Нет такого агентства" (аббревиатура названия агентства на английском, National Security Agency, и шуточного названия, No Such Agency, одинакова - NSA).
Заседания ФРС всегда проходят тайно, и эта традиция не прерывается с самого начала работы организации. Она не отчитывается ни перед кем - ни перед президентом, ни перед конгрессом. Это даже не федеральное государственное учреждение, а так, самозванец. Название - лишь лингвистическая уловка, которая маскирует его истинную сущность ради успокоения общественного сознания.
Когда конгрессмен-республиканец Рон Пол баллотировался в президенты США в 1988 году, он заявил в одном из интервью: "Я не могу прийти на встречу комитета ФРС. Я не могу провести аудит". При этом ФРС делает вид, будто подотчетна конгрессу, однако конгрессмены не могут проверить деятельность организации.
Конгрессмен-демократ Дэннис Кусинич, также претендовавший на президентский пост, повторил заявление Пола, выступая в Палате представителей: "В 1913 году власть в стране перешла от денег к людям. Согласно Конституции, она принадлежит конгрессу. Но Закон о Федеральной резервной системе эту власть отменяет. Федеральная резервная система - не более "федеральная", чем Federal Express (почтовая компания)".
Вот краткая история Федеральной резервной системы. Саму концепцию тайно разработала группа могущественных банкиров во главе с Джоном Пирпонтом Морганом. В ходе встречи в охотничьем клубе, принадлежавшем Моргану, на острове Джекил, штат Джорджия, финансисты обсудили, как подготовить законопроект, который смог бы получить одобрение конгресса. Случилось это 22 ноября 1910 года - запомните эту дату, потому что 53 года спустя она сыграет свою роль в истории. Зная, что в конгрессе их ждет не самый радушный прием, банкиры решили держаться в тени, не делая свои планы достоянием общественности.
В "тайном обществе" был один небанкир - сенатор Нельсон Олдрич, тесть Джона Рокфеллера-младшего и дедушка Нельсона и Дэвида Рокфеллеров. На тот момент Олдрич был самым могущественным человеком в конгрессе, где он занимал свое кресло вот уже 40 лет. Кроме того, Олдрич был председателем сенатского комитета по финансам.
Перед сенатором поставили задачу провести оговоренный законопроект через конгресс. Усилия Олдрича встретили решительное сопротивление со стороны Чарльза Линдберга-старшего, однако сенатор все же смог продавить законопроект за день до Рождества, когда большинство конгрессменов уехали в свои округа, чтобы встретить праздник в кругу семьи.
Накануне принятия закона о Федеральной резервной системе Линдберг-старший заявил: "Трастовый фонд умышленно вызвал финансовую панику 1907 года, что заставило конгресс создать Национальную монетарную комиссию, которая привела к образованию Федеральной резервной системы, находящейся в частной собственности. Закон о Федеральной резервной системе учреждает самый масштабный трастовый фонд на планете. Когда президент подпишет законопроект, невидимое правительство валютной державы будет легализовано. Это самое тяжкое законодательное преступление за все время".
Заявление Линдберга оказалось пророческим, и десятилетия спустя Америка в этом убедится. В 2009 году экс-председатель ФРС Алан Гриспен дал интервью ведущему PBS News Hour Джиму Лереру. На вопрос о том, какими должны быть "правильные" отношения между президентом и председателем ФРС, Гринспен ответил: "ФРС - независимое агентство. Ни один орган власти не может отменить решения, которые мы принимаем. И эти отношения, если честно, не важны".
Другими словами, ФРС имеет исключительные права и полномочия устанавливать процентные ставки, денежно-кредитные показатели, печатать столько денег, сколько нужно и так далее. И все это - без ведома, надзора и контроля со стороны президента или конгресса.
Однако главное доказательство предоставил другой источник в правительстве. Вот выдержка из доклада комитета по банкам и валюте от 5 августа 1964 года: "Практический эффект требований о том, чтобы все закупки совершались через открытый рынок, заключается в том, чтобы взять деньги у налогоплательщиков и отдать их дилерам. Это вынуждает правительство платить пошлину за займы. Банков-"продавцов" шесть: это нью-йоркские First National City Bank, Chemical Crop. Exchange Bank, Morgan Guaranty Trust Co., Bankers Trust и чикагские First National Bank и Continental Illinois Bank".
Все эти банки - частные. Пошлина, которую платит правительство, означает, что ФРС получает прибыль от своей деятельности, которая идет вышеперечисленным банкам.
Несмотря на всю свою мощь, как в начале истории ФРС, у организации и близко не было той власти, что появилась в конце ХХ века. Она появилась, когда Центральный банк США был ограничен в действиях, поскольку доллар обеспечивался золотом, и печатать деньги "из воздуха", как это делается сегодня, было невозможно.
Соединенные Штаты пришли к золотому стандарту в 1900 году. Каждый доллар был "подкреплен" полутора граммами золота. В начале 1933 года конгресс и президент Рузвельт упразднили золотой стандарт.
После Второй мировой войны иностранные государства все еще могли конвертировать свои доллары в золото. Это сделало доллар де-факто мировой валютой. Однако де-юре доллар получил такой статус после Бреттон-Вудской конференции, по итогам которой была установлена международная система организации денежных отношений и торговых расчетов. Соглашение привязывало все другие валюты к американскому доллару и, таким образом, и к золотому стандарту.
Тем не менее, в 1971 году президент Никсон отказался выполнять Бреттон-Вудские соглашения, невольно передав всю власть над США и мировой экономикой Федеральной резервной системе. С этого момента ФРС могла делать все, что угодно, без оглядки на золотой стандарт, конгресс и кого бы то ни было.
Однако за решением Никсона стояло нечто большее. Президент и его ближайший соратник, госсекретарь Генри Киссинджер, знали, что упразднение международного золотого стандарта приведет к снижению искусственно созданного глобального спроса на американский доллар.
Опасаясь, что США потеряют свои позиции в мировой экономике, Никсон и Киссинджер разработали следующую схему. В ходе серии встречи госсекретарь и королевская семья Саудовской Аравии заключили сделку, условия которой предусматривали использование доллара в качестве резервной валюты. А полномочия ФРС были расширены еще больше.
Сегодня понятия "ФРС" и "нефтедоллары" неразрывно связаны. Что именно обозначает последний термин? Если объяснять в двух словах, то США предложили военную защиту нефтяных месторождений Саудовской Аравии, поставку саудовцам вооружений и, что, возможно, самое важное, - защиту от агрессии со стороны Израиля. В обмен саудовцы согласились выставлять цену за нефть в долларах. Другими словами, Саудовская Аравия может принимать за экспорт нефти только американские доллары. Помимо этого, саудовцы дали свое согласие на вложение излишков нефтяных доходов в долговые ценные бумаги США.
По сути, доллар сохранил свой статус, но на сей раз - из-за нефти и геополитических реалий. Мир был застигнут врасплох, и даже американские союзники не обрадовались такому положению дел. Нефтедолларовая сделка оказалась ловушкой для всего остального мира, поскольку доллар де-факто стал мировой резервной валютой.
К 1975 году все нефтедобывающие страны-члены ОПЕК решили устанавливать цены на "черное золото" в долларах и вкладывать излишки прибыли в американские долговые ценные бумаги в обмен на те же условия, что США предложили Саудовской Аравии.
С точки зрения консолидации американской империи, новая система "доллары за нефть" оказалась более предпочтительной по сравнению с системой "доллары за золото", поскольку ее экономические требования были менее строгими. В отсутствие ограничений, налагаемых жестким золотым стандартом, денежная база США могла расти в геометрической прогрессии.
Банкиры победили. Но как весь мир попал в ловушку нефтедолларов? Поскольку для того, чтобы купить нефть, многим странам нужны были доллары, они разработали экспортную стратегию, ориентированную на США: товары и услуги обменивались на доллары, на которые впоследствии на мировом рынке закупалась нефть.
Что выиграли от этого США? По сути, Америка получила двойной кредит от всех глобальных нефтяных транзакций. Во-первых, все потребители нефти обязаны покупать ее за доллары. Во-вторых, избытки прибыли нефтедобывающих стран вкладываются в государственные долговые ценные бумаги США, хранящиеся в американских банках.
Нефтедолларовая система также дает Штатам три важных преимущества:
- рост глобального спроса на американские доллары;
- рост глобального спроса на американские долговые ценные бумаги;
- возможность покупать нефть за валюту, которой можно напечатать, сколько угодно, чем ФРС и занимается последние шесть лет.
По факту, это делает ФРС "погонщиком" всего мира. Кроме того, по этой же причине Америка живет не по средствам, наращивает триллионы долларов долга и создает массовый торговый дефицит на протяжении десятилетий.
Впрочем, действия Никсона и Киссинджера не обошлись без последствий. Цены на золото подскочили до 850 долларов. Мир мудро девальвировал доллар. Правительство же США держит цены на золото на уровне 35 долларов за унцию еще с тех пор, когда доллар обеспечивался золотом.
С 1972 года ФРС устанавливала свою денежно-кредитную политику, и результаты были катастрофическими. Последние годы показали истинные масштабы полномочий ФРС - процентная ставка приблизилась к нулю, а типографские станки печатали деньги в режиме нон-стоп, наводняя планету триллионами долларов. Полное глобальное господство.
А сейчас перечислим в хронологическом порядке ряд важных событий. В июне 1963 года президент Джон Ф. Кеннеди подписал Указ 11110, согласно которому Казначейству США (не ФРС) поручалось "выпускать серебряные сертификаты против серебряных слитков, серебра, или стандартных серебряных долларов в Казначействе". Это означало, что правительство может ввести в обращение новые деньги, подкрепленные серебром в слитках, лежащим в хранилище Казначейства.
В результате в обращение было введено более четырех миллиардов долларов в двух- и пятидолларовых банкнотах; десяти- и двадцатидолларовые банкноты планировалось ввести в обращение позже. Кеннеди попытался установить новый порядок и заставить ФРС задуматься.
22 ноября 1963 года Кеннеди убили, и банкноты номиналом в 10 и 20 долларов так и не были выпущены. Обратите внимание на дату убийства президента: оно произошло ровно 53 года спустя после того самого тайного совещания на острове Джекил. Примечательно, что десяти- и двадцатидолларовые банкноты уже были напечатаны, но "в люди" так и не вышли. Более того - двух- и пятидолларовые купюры были изъяты из обращения. Попытка Кеннеди забрать бразды правления у ФРС и передать их Казначейству провалилась.
Сигнал был понятен. Кого Кеннеди имел в виду, утверждая, что существует план по уничтожению американской свободы, о котором всех нужно поставить в известность? Годы спустя сенатор Дэниел Инуи также упомянул о "неизбранном правительстве": "Существует теневое правительство со своими собственными ВВС, ВМФ, инструментами по сбору средств и возможностью осуществлять собственные идеи в интересах нации, свободное от любых ограничений, свободное от самого закона".
Что это за невидимая рука? Разве это действительно тайна? Есть только один жулик, частное квазиправительство - ФРС. Однако Инуи никогда не объяснял, что именно ему известно, после того, как сделал свое заявление.
Теперь вспомним историю Саддама Хусейна, имевшего неосторожность бросить вызов всемогущим нефтедолларам. Мы знаем, что случилось с его страной и с ним самим, дело закрыто. Затем Каддафи выступил с идеей создания африканского Центробанка - и мы тоже знаем, что случилось с его страной и с ним самим, дело закрыто.
Обратим внимание на Россию и Владимира Путина. Понятно, из-за чего разгорелся украинский конфликт? Понятно, что Белый дом - лишь посредник теневого правительства, сваливший всю вину на Россию и возродивший холодную войну?
Путин бросил вызов нефтедолларам, и у России достаточно нефти, чтобы придерживаться этой политики. Американская империя, вцепившаяся в мировую экономику, не обирается ослаблять свою хватку. Забудьте обо всех "коммунистических" причинах, упоминаемых западными пропагандистами: причина конфликта - лишь нефть и нефтедоллары.
То же самое верно и в отношении Ирана. Речь не об исламской стране, располагающей ядерным оружием. В конце концов, оно есть и у Пакистана. Реальная проблема заключается в том, что Иран сидит на американском ключе к золотой типографии, подстрахованной нефтедолларами. Вы никогда не прочитаете новость о том, что Израиль собирается бомбить Саудовскую Аравию, один из основных рассадников исламского терроризма.
Обратите внимание на то, что США вынуждают своих союзников применять санкции в отношении как России, так и Ирана. Но американский орел вылетел за пределы реальности. Сегодня, когда в большой путь отправляется Китай, а Россия и Иран лишь укрепляют свои связи, дни нефтедолларов сочтены. Когда они канут в Лету, для Америки настанет день расплаты, по сравнению с которым два предыдущих кризиса покажутся приятной вечеринкой. Тогда американцы поймут, что ФРС превратила их в нищих - но будет уже слишком поздно.
Читайте также:
США и Китай захлебнутся нефтью
Вашингтон боится золотого стандарта
Горе Дяди Сэма: гегемония доллара терпит крах
Ждать дождя из нефтедолларов бесполезно
Оригинал статьи читайте в английской версии Pravda.Ru
Перевела
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.