Перевозку дальневосточной рыбы будут субсидировать

Почему российская рыбка стала золотой

Почему россияне, проживающие в центральной России, годами не могли приобрести рыбу, выловленную в российских водах Приморья, а питались рыбой норвежской или канадской? Ответ довольно дикий, хотя и логичный — везти рыбу из Норвегии всегда было ближе, а значит, и дешевле, а транспортировка с другого конца России такого скоропортящегося продукта, как рыба, — дело довольно непростое и затратное.

Для того, например, чтобы покрыть спрос на рыбу только Москвы у рыбных хозяйств с Дальнего Востока вряд ли хватит рефрижераторов. Вот и получается, что русская рыбка дороже стоит в европейской части России, чем даже иноземная.

Приятно, что этот вопрос, наконец-то, после закрытия рынков поставщикам с более дешевой продукцией, стал проблемой не только лиц, работающих в рыбных хозяйствах, но и заботой высших чиновников. Росрыболовство предложило бороться с завышенными ценами на российскую рыбу из Приморья, в частности селедку, путем субсидирования перевозки по железной дороге тихоокеанской сельди. Разработать эти меры поручил российский вице-премьер Аркадий Дворкович в ходе совещания по увеличению предложения рыбной продукции на российском рынке, о чем сообщает "Коммерсант". Как выяснилось, 35 процентов конечной стоимости тихоокеанской сельди приходится как раз на цену транспортировки с Дальнего Востока.

Как подсчитано работниками ведомства, если возмещать ставку на 50 процентов, от федерального бюджета потребуется 239 миллионов рублей, если же на 100 процентов, то 478 миллионов. При этом субсидируется лишь инфраструктурная составляющая тарифа, цена за которую в любое время года составляет 5,2 рубля за один килограмм. К слову сказать, эксперты отрасли уверены, что цену рыбы можно было бы снизить и без субсидий…

"Мы уже два года обсуждаем, что потребители покупают не целую рыбу и, в принципе, употребляют не целую рыбу, а, как минимум, филе. Если мы это филе будем производить на Дальнем Востоке, нам вагонов надо будет в два раза меньше и перевозка одного килограмма продукции обойдется тоже в два раза дешевле для того вида, в котором мы потребляем. Накладные расходы на килограмм готовой продукции будут в два раза меньше. Вот в эту сторону надо стремиться. Хотя сейчас что-либо сделать в экстренном режиме с этим невозможно, наладить рыбопереработку на Дальнем Востоке в течение одной-двух недель невозможно, поэтому да, мы тоже приветствуем снижение расходов на тарифы", — объяснил в интервью Pravda.Ru исполнительный директор "Рыбного союза" Сергей Гудков.

Действительно, о недостатке перерабытывающих заводов в рыбных хозяйствах Дальнего Востока говорится уже не первый год. А, по замечанию гендиректора Национального фонда защиты потребителей, академика РАЕН Алексея Калинина, оборудование на существующих заводах в районе Охотского моря сегодня необходимо обновлять. С этим соглашается и Сергей Гудков, подчеркивая, что оборудование в России устарело, а рыбопереработчики в последние семь-восемь лет закупали в Норвегии уже готовое филе сельди, поскольку рыба всегда разделывалась там же, на берегу. Норвежское филе российские переработчики солили по своим рецептам и пускали на рынок. Дальневосточные же рыбоперерабатывающие заводы не готовят филе, а делать это в центральной России уже тяжело, поскольку рыба приходит сюда замороженная.

"Российским рыбопереработчикам все равно, где покупать. Они с удовольствием готовы подписать долгосрочные контракты на поставку филе из дальневосточной сельди, тихоокеанской, в особенности алюторской. К сожалению, таких предложений практически нет", — поясняет Сергей Гудков.

Таким образом, работникам рыбных хозяйств Дальнего Востока необходимо для улучшения качества услуг и снижения цен на рыбу внутри России подстраиваться под новые условия работы, по аналогии с той же Норвегией. А пока, возвращаясь к ценам на рыбу, надо заметить, что немало берут и железнодорожники, на услуги которых приходится порядка 40-50 процентов от общей суммы тарифа. И эта маржа перевозчиков не регулируется Федеральной службой по тарифам РФ.

"Я считаю, что руководитель Росрыболовства ставит вопрос в исключительно правильную плоскость, потому что, что бы мы не делали, везде есть затраты. Правильно говорят в народе, за морем телушка полушка, да рубль перевоз, так и здесь. Потому что цены сейчас на железнодорожные и авиационный транспорт высокие, и, вообще-то, в любой цивилизованной стране продукцию, необходимую для населения, субсидируют. Это вполне закономерный вопрос, и если правительство поддержит позицию Росрыболовства, значит, надо выделять субсидии", — поделился с корреспондентом Pravda.Ru Алексей Калинин.

Читайте также:

Супермаркеты, к вам едет... ФАС

Европа: на тебе, Россия, что мне негоже

Рыбу очистят от взяток и подлогов

Санкции: Грозит ли голод России?

Как эмбарго ударит по холодильникам россиян

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Мария Сныткова
Мария Сныткова — журналист, обозреватель, редактор экономического раздела Правды.Ру *
Обсудить