В ближайшие дни в России начнутся работы по строительству моста через Керченский пролив. Владимир Путин дал соответствующие указания главам ведомств, которые будут задействованы в грандиозном строительстве. "То, что мост действительно нужен, было ясно еще в 1960-70-е годы", — сказал Pravda.Ru председатель ГД по транспорту Евгений Москвичев.
Общая длина железнодорожно-автомобильного моста через Керченский пролив составит более четырех километров, будут учтены все морские факторы и предусмотрена возможность судоходства. А полный проект моста должен быть готов не позднее конца 2014 года.
Напомним, что ранее уже существовал мост между Краснодарским краем и Крымом. Это было сооружение на сваях только для железнодорожного транспорта, возведенное, так сказать, "на живую нитку" в 1944 году после освобождения полуострова Крым от фашистских захватчиков Красной армией. Однако спустя всего год он был разобран, поскольку свою боевую задачу выполнил, да и на длительный срок эксплуатации рассчитан явно не был. Ну, а на его месте в 1953 году появилась та самая паромная переправа, которая, собственно, действует и по нынешний день.
Зачем такой экскурс в историю, скажете? Но в данной политической и экономической ситуации строительство моста через Керченский пролив тоже вполне напоминает некую именно боевую задачу. Опустим рассуждения о необходимости строительства — надеюсь, всем она и без того ясна.
Сколько займет непосредственно само строительство, пока прогнозировать рано, но всем предельно ясно, что сроки будут самые сжатые, не более трех лет. И тут всем также понятно, что никаких оправданий при любой "затяжке" строительства руководством государства принято в расчет не будет…
Кроме того, министр транспорта Максим Соколов на том же совещании с президентом сообщил, что будет прорабатываться также и вариант строительства тоннеля по дну Керченского пролива. Что позволит еще более оптимизировать транспортные потоки между Кубанью и Крымом.
Читайте также: Киев саботирует самоопределение Крыма?
Кстати, только по предварительным подсчетам, строительство автодорожного моста обойдется минимум в 50 миллиардов рублей. Но при совмещении его с железнодорожным мостом его стоимость как минимум удвоится. Хотя, естественно, точная стоимость проекта будет ясна лишь после подготовки проекта.
Для сравнения: стоимость строительства моста из Владивостока на остров Русский составила 34 миллиарда. Кстати, скорее всего, отмечают многочисленные эксперты, курировать весь проект возведения моста через Керченский пролив будет Александр Афанасьев, как раз и отличившийся при строительстве моста на остров Русский.
"Конечно, проект официально нигде еще не утвержден, не прошел госэкспертизу, — рассказал Pravda. Ru председатель комитета Государственной думы РФ по транспорту Евгений Москвичев. — Но я уверен, что к концу года он уже появится и даже пройдет все полагающиеся согласования. А то, что мост действительно нужен, так это было ясно еще в 1960-70-е годы. Какие могут быть трудности в реализации проекта? Не должно быть никаких! Надо будет проявить государственную волю. Вот и все".
Кстати, не исключено, что для ускорения строительства моста придется хорошенько потрудиться не только проектировщикам и строителям, но и законодателям! Дело в том, что нынешний Градостроительный кодекс РФ не позволяет начинать подготовительные работы до того, как проект не будет сдан.
А ведь при СССР такая возможность в принципе была, что позволяло экономить год-два на сроках строительства крупных объектов. Над тем, как решить вопрос в данном конкретном случае строительства моста через Керченский пролив, и придется поломать голову нашим депутатам.
Читайте также: Отпускать Крым не хотят, продать - пожалуйста
И еще небольшой экскурс в историю вопроса. Сам проект обсуждался еще в начале 2000-х годов. Но особенно активно Россия и Украина начали обсуждать строительство транспортной артерии через Керченский пролив в 2010 году, а в 2013 году было даже подписано двухстороннее соглашение о строительстве. Как бы предполагалось и совместное финансирование двумя странами. Однако теперь, поскольку мост будет связывать два субъекта РФ, становится очевидным, что он будет возводиться исключительно за счет российских инвестиций.
Кстати, в прессе уже прозвучало, что реализацией проекта строительства будет заниматься не так давно созданная компания ОАО "Транспортный переход через Керченский пролив" (это дочерняя компания госкомпании "Автодор"). Тендер на разработку технико-экономического обоснования проекта эта компания уже разместила. О своей готовности принять участие в реализации проекта уже сообщили и в РЖД.
"Мне кажется, здесь, прежде всего, нужно говорить даже не об экономике, а о том, как страну нашу объединить -- ведь теперь полуостров Крым и Севастополь — субъекты РФ, — рассказал Pravda. Ru главный редактор журнала "Транспортная безопасность и технологии", член экспертного совета при комитете Государственной думы по транспорту Сергей Груздь. — Ведь транспортные коммуникации — это средство объединения страны, ее границ, чтобы население не чувствовало себя в каких-то анклавах, как Калининградская область. Это серьезная вещь, когда добраться туда можно только по воздуху, ну или по железной дороге или автомобильной, но через другие страны.
Я считаю, плюс, прежде всего, в том, что страна будет единой с точки зрения связи с основной частью РФ. Поэтому здесь об экономике говорить особо не стоит, хотя и забывать тоже не нужно. Единство страны дороже денег. Хотя, конечно, золотым мост не должен быть, он должен быть функциональным, надежным".
Читайте также: Украине однозначно лучше без Крыма
По мнению Сергея Груздя, скорее всего, это будет вантовый мост, и там должны быть предусмотрены все меры антитеррористической защиты — с тем, чтобы никакой злоумышленник не мог вывести этот объект из строя. Там, несомненно, будут и какие-то подводные меры по защите от пловцов, и видеонаблюдение. Вопрос безопасности там будет поставлен во главу угла. В общем, прежде всего надо, чтобы страна была собрана в единое целое.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.