"Из Лондона или из Германии, где 50 процентов подоходный налог, идут в офшоры за дешевыми налогами, конечно. А мы идем не за этим. Мы идем за юрисдикцией этих стран и за кредитами, потому что налоги и у нас дешевые. А вот кредиты и юрисдикция — у нас вообще их нет", — поделился своим мнением в эфире Pravda.Ru депутат Госдумы Евгений Федоров.
— Евгений, можно ли сказать, что крах банковской системы Кипра заставил российский бизнес задуматься о сохранности средств в офшорах?
— С Кипром, конечно, неприятность, но бизнесмены знают, что на Кипре кредит — 3,5 процентов сейчас для инвестиций, а в России 20 процентов. Поэтому это не вопрос доверия, это вопрос системы. То есть если Кипр имеет доступ к системе дешевого кредитования, он автоматически транслирует доступ на инвестиционные проекты, при этом он доверие-то, может, и потерял, а система работает. При этом там могут в любой момент отнять. В чем доверие? Что вы боитесь, что у вас один раз отняли ваши капиталы, а потом еще раз отнимут. Еще раз отнимут на Кипре, но кредиты от этого дороже не будут, потому что система работает дешевого кредитования — относительно нас дешевого.
Читайте материалы по этой теме в специальном сюжете "Офшоры vs президент: кто кого поборет"
— Какие еще страны привлекают наших бизнесменов в качестве офшоров?
- Давайте мы будем говорить об офшорах, как о всем, что за рубежами Российской Федерации, и за пределами так называемых развивающихся стран. Развивающиеся страны — это новый термин. Раньше назывались колонии, сейчас называются развивающиеся, вот как от Украины 43 пункт соглашения требует… Майдан же чего хочет? Почему мы говорим, что Майдан — это интервенция и пятая колонна? Не потому, что они там возмущаются Януковичем, а потому что они требуют подписать бумагу, где написано — 43 пункт — Украина признает себя недоразвитым государством и дальше пункты: мы обязаны выполнять приказы немцев, мы обязаны отчислять им дань и так далее. Вот, что написано в соглашении.
Читайте также: "Офшоры - пережиток колониальной экономики"
У нас та же история, прописанная в Конституции. Мы признаем себя внешне управляемым государством, и все, что не касается колониального, развивающегося мира (а развивающийся мир по американской транскрипции — это процентов 80 мира), все, что не в этих 80 процентах, а в оставшихся двадцати — и есть офшоры. Путин об этом говорил во время пресс-конференции. То есть и Лондон — это офшор, это же система эксплуатации, допустим, те же Виргинские острова — это просто механизмы, с помощью которых тот же Лондон и тот же Вашингтон управляет бизнесом в России или бизнесом в Индии, или в других колониях.
Читайте также: Деофшоризацию в России тормозит МВФ?
— А что такое офшоры в международном понимании, не в российском?
— В международном понимании, офшор — это особая зона, с особым режимом налогообложения. Там налоги меньше. Например, на Виргинских островах налогообложение 0,1. Там специфические налоги — они очень небольшие. Но это, если хотите, маскировка, потому что в офшоры российский бизнес идет не за дешевыми налогами. Из Лондона или из Германии, где 50 процентов подоходный налог, идут в офшоры за дешевыми налогами, конечно. А мы идем не за этим. Мы идем за юрисдикцией этих стран и за кредитами, потому что налоги и у нас дешевые. А вот кредиты и юрисдикция — у нас вообще их нет, то есть с точки зрения инвестиций они отсутствуют. То есть вы не можете доверять российской правовой системе, созданной замминистра обороны США в принципе.
— Но ведь офшоры как механизм скрытия доходов использует не только российский бизнес, не так ли?
— Естественно, там есть элементы коррупции, это само собой, потому что там скрытая информация. Но если для нас какие-то элементы скрыты, то для американцев они открытые. Американским властям Виргинские острова показывают все до копейки, что у кого и где лежит, это для нас скрытые. Это мы у Виргинских островов не можем запросить, скажем, кто является частично владельцем акций Газпрома, например, или искали когда аэропорт Домодедово… А американцам они сразу эту информацию выдают. Даже Швейцария по соглашению с Соединенными Штатами информирует о собственниках.
Читайте также: Борьба с офшорами: кому выгодно бездействие?
— Но это совершенно недавно же началось, да? США очень долго добивались от швейцарских банков раскрытия информации от собственников?
— Но они добились же? Поскольку американцы сказали, что они удовлетворены, значит, все выкладывают, что им надо. Нет, наверное, они же тоже не гонятся за каждым, им надо в целом систему знать. Если они контролируют 90 процентов капитала в Швейцарии по собственнику, им этого достаточно.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.