Законопроект, позволяющий привлекать иностранцев в российскую гражданскую авиацию, принят правительственной комиссией. Инициативу внес минтранс, который привел данные, указывающие на наличие дефицита летных кадров. Эксперты авиации признаются, что проблема квалифицированных летчиков стоит остро, но проект минтранса далеко не в интересах России.
В связи с недавним крушением самолета в Казани, в результате которого авиакомпания "Татарстан" может лишиться лицензии, снова стал подниматься вопрос квалифицированных летных кадров в России. Действительно, с обучением летчиков в нашей стране сегодня большие проблемы. Как заметил ранее в беседе с "Правдой.Ру" заслуженный военный летчик, Герой России, генерал армии в отставке Петр Дейнекин, "в свое время мы сами создали себе дефицит кадров, а теперь пытаемся в погоне за прибылью его компенсировать за счет найма граждан других государств, которых придется приучать к российскому небу". По словам Дейнекина, в России "тысячи мальчишек мечтают о небе", и надо лишь "немного подождать, и у нас будет много своих пилотов". Действительно, полагать, что в таком огромном государстве, как Российская Федерация, существует нехватка юношей и девушек, желающих связать свою жизнь с авиацией, было бы неверно.
Однако то ли ждать у нас не привыкли, то ли мы продолжаем заполнять пробелы, образовавшиеся на территории бывшей советской России, за счет иностранных достижений, как в 1990-е годы заполняли прилавки магазинов заграничными продуктами, остановив свои производства, но правительство решило пополнить ряды российских пилотов заграничными профессионалами. Действительно ли в гражданской авиации наблюдается столь острый дефицит летного состава и с чем это связано, "Правда.Ру" спросила у экспертов отрасли.
"Недостаток кадров — огромная проблема. Через пять лет у нас вообще не будет летчиков. 100 процентов не хватать будет. Поверьте мне. Это вполне серьезно, — заявил пилот 1 класса, возивший Ельцина и Горбачева на Ту-154, Юрий Ларионов, — Но брать-то нужно квалифицированных, готовых пилотов, если они есть. Дело в том, что весь мир берет иностранцев: и американцы берут, и англичане берут, и японцы берут, — все берут".
Вспоминая трагедию в Казани, пилот подчеркнул тот факт, что командир разбившегося воздушного судна был штурманом, а второй пилот инженером, а это говорит о том, что экипаж был не подготовлен.
Читайте также: Магомед Толбоев: Причина авиакатастроф - взятки
"Нехватка кадров огромная, между прочим, во всем мире, не только у нас. Количество перевозок повышается, у нас увеличиваются ежегодно перевозки, перевозки нигде не останавливаются. Тем более, сейчас огромное количество грузовых перевозок по миру. Это не просто маленькая проблема, это очень серьезная проблема. И летчиков везде не хватает, поверьте мне. Курсы переучивание все забиты. У меня знакомый в Америке отправил своего сына на переучивание на Боинг-737 с огромным трудом, потому что очереди. Но это нормальные курсы переучивания. Не то, что у нас бывает. У нас и после курсов приходит человек неподготовленный, так же как и после нынешних учебных заведений, — заметил Юрий Ларионов, подчеркнув, что школа потеряна, — У нас была самая лучшая школа. Но сегодня у нас очень отсталая школа, потому что современная техника требует нормального образования".
О том, каким образом Россия потеряла самую лучшую школу по подготовки профессионалов авиационной отрасли "Правде.Ру" рассказал один из экспертов по авиационной безопасности:
"Нужно дать по одному месту тем лицам, которые семь лет назад сокращали количество авиационных учебных заведений и организаций, занимающихся обучением летчиков. Причем, обучавших не только молодых пилотов в летных училищах, но и повышавших квалификацию в продолжении летной службы, — рассказал эксперт, — Кроме того, очень значительная часть должностных лиц в гражданской авиации, и в авиакомпаниях, которых у нас порядка 20-25 по России — это лица, которые не имеют ни летного образования, ни летного опыта. Они прекрасно выступают, но сами они не летали в экипажах каких-то, хоть бы учебных, самолетов и не представляют, что происходит в воздухе при отказе, при усложнении погоды и прочих вещах".
При этом эксперт уверен, что реализация законопроекта о снятии ограничений на заграничных специалистов только ухудшит положение отечественной гражданской авиации, потому как даже элементарная проблема незнания языка может значительно усложнить взаимодействие членов экипажа.
Но, по всей видимости, мировой опыт и цифры, согласно которым авиационная отрасль России нуждается в ежегодном пополнении летного состава в количестве 1100-1500 человек, подействовали на членов правительства более убедительно, и теперь в российском небе пилотировать будут иностранцы…
Читайте самое актуальное в разделе "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.