Банкиры больше не хотят уведомлять владельцев анонимных платежных карт о том, какие манипуляции с ними совершаются.В большинстве случаев уведомление- это единственный способ вовремя заблокировать карту от посягательств мошенников.То ли таким способом вынуждают граждан заводить именные счета , то ли не хотят обслуживать мелких клиентов?
Главные отличия предоплаченных карт от дебетовых, кредитных и прочих заключается в том, что они в большинстве случаев анонимны, не привязаны к банковским счетам и предназначены для совершения мелких покупок. Таким образом, карты предоплаты тождественны электронным кошелькам. И если ранее, до 2012 года владельцы могли снимать деньги со своих карт в банкоматах, то теперь единственное, что отличает предоплаченные карты от электронных кошельков — это их физическая форма. И, если владелец карты пожелает лицезреть свои деньги в бумажном виде, ему придется сначала перевести их на банковский счет, при этом, разумеется, утратив анонимность.
Таким образом, держатели предоплаченных карт уже лишились удобной функции. Теперь ситуация может еще более осложниться. Банки решили обострить ситуацию, раз владельцы этого вида пластика остаются инкогнито, значит, с финансовых организаций следует снять обязанность сообщать о проведенных операциях. С соответствующим предложением Ассоциация региональных банков России обратилась к главе Центробанка Эльвире Набиуллиной.
Читайте также: Чипы проникнут в кошельки россиян
Таким образом, клиенты не смогут отслеживать списание средств со своей карты, а мошенники получат замечательный козырь. Ведь каждый владелец пластиковой карты знает, что первым действием при утере оной является немедленная блокировка карты, чтобы мошенники успели снять как можно меньше украденных денег. Но, иногда пропажу пластиковой карты не удается обнаружить сразу и, тогда гражданам приходят на выручку уведомления, которые сообщают о списании средств. И этой возможности вовремя заблокировать карту и уберечь себя от потери больших сумм у владельцев предоплаченных карт, вскоре может не быть. И лоббирование российскими банкирами такого предложения приводит экспертов в некоторое замешательство.
"Конечно, я думаю, что уведомлять нужно всегда. Это сто процентов. Потому что очень часто проблемы происходят из-за непонимания человеком, что по его карте происходят те или иные транзакции. Но. возможно (я просто не знаю логику, которая за этим стоит), банкиры имеют ввиду, что поскольку суммы здесь не очень большие, то риск того, что человек лишится зарплаты, не так велик. Потому что это же не зарплатные карты, на них обычно очень маленький остаток — 2-3 тысячи рублей, — поделился своим мнением с "Правдой.Ру" вице- президент "Опоры России" Михаил Мамута, — Конечно, для карт, на которых хранятся основные поступления (зарплатные, пенсионные, какие угодно другие), это абсолютно неправильно, а для предоплаченных карт, наверно, логика здесь такая. В моем понимании идеально, конечно, было бы информировать всех и обо всех транзакциях, какие совершаются".
Выходит, что банкиры просто не желают тратить время на операции с небольшими суммами. Ведь лимит предоплаченной карты составляет всего 100 тысяч рублей, а за один раз на такой специфический "электронный кошелек" можно положить не более 40 тысяч. При этом не идентифицированным владелец остается до тех пор, пока остаток на карте составляет 15 тысяч рублей (весьма мизерные деньги в глазах крупных финансовых организаций). Если же человек хочет положить на карту больше денег, он опять же должен прийти в банк и принести в жертву свою анонимность как клиента. При этом, по замечанию Михаила Мамуты, в основном предоплаченные карты используются для покупок в Интернете, причем довольно скромных, таких как билеты в кино или на поезд, и другие мелкие услуги. По всей видимости, такие операции банкирам не представляются хоть сколько-нибудь значимыми, к тому же если имя владельца карты покрыто мраком.
Тем не менее, как подчеркнул первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по финансовому рынку Владислав Резник, перед принятием какого-либо решения относительно данной инициативы надо узнать мнение потребителей.
"Что удобно потребителю, это надо поддерживать. Если потребителю удобно пользоваться предоплаченной картой, значит, надо поддерживать. Если неудобно и потребители не хотят такую услугу, то это поддерживать не нужно. Надо исходить из того, что удобно", — заключает председатель ГД.
Только вот как часто российские банкиры исходят из удобства и предпочтений потребителей — вопрос риторический…
Читайте самое актуальное в разделе "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.