"Почта России" переживает этап активного реформирования. Среди запланированных мер по улучшению качества и сроков обслуживания уже анонсировалось разделение логистических и социальных услуг, ускорение сроков отправки в четыре раза, переход на круглосуточный режим работы, а теперь и создание специальных сортировочных пунктов для посылок за рубежом.
Цель создания этих пунктов — провести предварительную сортировку корреспонденции и посылок и сформировать оптимальный маршрут отправки, исключающий бесцельное блуждание по всей стране. Сегодня практикуется "коллективный метод". Зарубежные грузы массово привозят в Москву и уже оттуда распределяют по конечным пунктам назначения.
В итоге посылка может пропутешествовать с Дальнего Востока в столицу и вновь отправиться в город, соседствующий со стартовой точкой. Потерь времени и денежных средств можно избежать, создав грамотную логистическую цепочку. Для этого планируется привлечь иностранных коллег и создать сортировочные пункты на месте крупных пересылочных узлов.
Например, из США в Россию большая часть отправлений поступает через Нью-Йорк, значит именно здесь целесообразно проводить предварительное разделение транспортных потоков. Переговоры с американскими властями уже состоялись и глава Минкомсвязи Никифоров доволен результатами встречи, проведенной в Вашингтоне. В ближайшем будущем подобные центры могут появиться на территории Китая, Японии и европейских государств.
Существующая система крайне неэффективна и в спорах на эту тему сломано немало копий. Письма и периодика, составляющие главенствующую долю отправлений в прошлом веке, вытеснены посылками из интернет- магазинов, немалая часть которых расположена за рубежом. Ассортимент и цены привлекают покупатель, но отпугивает большая вероятность попадания долгожданного приобретения в "черную дыру" почтового космоса. Время и пространство здесь подчиняются не законам физики, а случаю и недоброй воле почтовых служащих. Каждая посылка — лотерея. Дойдет или нет, завтра или через полгода. Узнать ответ можно только экспериментальным путем, прогнозирование бессильно.
Читайте также: Почта России из улитки превратится в черепаху
Минкомсвязи давно обеспокоено существующей проблемой. Страдает не только имидж подразделения. Но и впустую растрачиваются немалые бюджетные средства. "Почта России" давно дискредитировала себя перед лицом своих клиентов, вынуждая последних пользоваться услугами частных транспортных компаний. Даже самый высокий класс отправления не гарантирует соблюдения сроков. Товарооборот и прибыльность почты падает на радость конкурентам.
Ее услугами вынужденно пользуются для официальной переписки, а для важных и срочных грузов стараются найти альтернативные варианты. Продажи через сеть могли бы идти активнее, если б не страх потратить деньги впустую. Речь идет не только о периоде пиковой нагрузки, приходящейся на новогодние праздники и сезонные распродажи, но о работе в штатном режиме. Срок доставки в отдаленные регионы официально может составлять до 40 дней, а в случае инициации процедуры розыска и до 6 месяцев. Заказы теряют свою актуальность, кажется, что проще и быстрее по старинке воспользоваться оказией или даже лично отправиться в пункт назначения. В той же Америке, где может появиться первый сортировочный пункт, внутренняя почта доставляется менее чем за неделю, несмотря на обширную территорию страны.
Существенной проблемой организационного процесса является и несовершенство системы отслеживания местонахождения грузов. Даже имея номер трека можно находиться в полном неведении о судьбе посылки. На сайте иностранного отправителя четко отображается каждое движение, но последняя доступная информация, как правило, выглядит следующим образом "груз покинул страну, обращайтесь к местным операторам".
Местный же оператор в лице государственной почты меняет номер трека на свой собственный и дальнейшая история перемещений посылки остается тайной за семью печатями. В случае отсутствия трек — номера затруднительно даже подать на розыск, остается только смиренно ждать. Хорошо хоть получить посылку можно в ближайшем отделении. Для сравнения даже в Москве заграничная пересылка доступна только через единственный в городе международный почтамт.
Новая стратегия "Почты России" находится в стадии разработки и поступит на утверждение Госдумы ближе к осени. Главная цель — изменить сложившееся общественное мнение, окрестившее почту "Позором России". Проект потребует колоссальных затрат — порядка 500 миллиардов рублей, из которых часть планируется получить не из бюджета, а от частных инвесторов. При удачном развитии к 2023 году процесс будет завершен и позволит увеличить доход подразделения втрое. Пока же "Почте России" еще предстоит выплатить 7,5 миллиона рублей штрафов, наложенных за несоблюдение сроков доставки, ненадлежащие условия транспортировки, порчу и утерю грузов.
Читайте самое актуальное в разделе "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.