Росалкогольрегулирование продолжает прижимать производителей водки, которые уже ухитрились найти лазейки в законе о минимальной розничной цене за бутылку. Мера, продуманная ведомством, исключительно жесткая и работает таким образом, что производителям невыгодно прибегать к известному приему, вроде недолива водки в емкость объемом 0,5 литра.
Изобретательность российских производителей, стремящихся обойти действующие законы, достойна аплодисментов. Когда в стране вступил в силу закон о минимальной розничной цене на напитки крепостью выше 28 градусов, предприниматели, желающие продавать свой продукт по более низкой цене, запустили механизм выработки нестандартных решений. На сегодняшний день четко отработаны следующие: банальный недолив крепкого спиртного напитка в емкость объемом пол-литра, снижение "градуса" ниже установленной планки, или же выпуск бутылок меньшего объема, например в 0,375 литров.
Вышеперечисленные приемы вроде бы не задевают потребителей, которые тоже заинтересованы в снижении цен на водку. А выгода изготовителей очевидна, это помогает хорошо продавать свою продукцию. Как пишет РБК daily, действующий закон накладывает ценовое ограничение на градус спирта в стандартной пол-литровой бутылке. Сегодня стоимость градуса составляет 4,35 рублей, а значит, по закону 0,5 литров водки должны продаваться за 174 рубля, и не меньше. Однако такой подход позволяет производителям искусно манипулировать количеством градусов. Тем более, что аудитория, ради которой они стараются, в основе своей не сильно озабочена качеством покупаемой водки или другого крепкого напитка.
Читайте также: Праздник контрафактного алкоголя
Однако торжество производителей и покупателей продлится недолго. Чиновники из Росалкогольрегулирования оказались не глухи и не слепы к проблеме неисполнения закона и разработали проект приказа, предусматривающий одинаковую цену на бутылки разного объема. Таким образом, бутылка крепкого алкогольного напитка объемом 0,375 литров будет стоит столько же, сколько и пол-литра. Даже, если крепость напитка будет не 40, а 30 градусов. Таким образом, продолжать использовать выработанные приемы жульничества производителям будет просто не выгодно.
Интересно, что участники водочного рынка считают действия РАР не достаточно обоснованными, полагая, что придуманные ими маневры никому особенно не вредят. Чиновники же парируют, что водка с пониженным градусом является уже не водкой, а ликеро-водочным продуктом, а значит и продавать ее надо под соответствующим названием, иначе происходит обман потребителей.
"То, что делали производители, было совершенно законным и легальным, потому что РАР определил не только минимальную цену в 170 рублей для сорокаградусной, но и цену для каждого градуса. Поэтому никого производители и продавцы не обманывали, — выразил уверенность директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз в разговоре с корреспондентом "Правды.Ру", — я думаю, что вряд ли можно утверждать, что они вводили потребителей в заблуждение, потому что на этикетке четко стоял литраж, то есть там не было написано 0,5 литров, там было написано 0,45 и так далее. Поэтому, еще раз повторю, все легально, никто никого не обманывал. То, что у потребителей мог создаться визуальный обман, если он не грамотный, без очков пришел, цифр не знает — это уже дело потребителя, конечно".
Читайте также: Онищенко не хватило коньячных спиртов
Гораздо более серьезной проблемой эксперт считает последствия акцизной политики Минфина. "Такого засилья нелегальной, подпольной, суррогатной продукции в легальной и в альтернативной рознице (с рук) мы не видели давно, — замечает господин Дробиз, — РАР в течение трех лет пыталось навести порядок на рынке. Относительный порядок к концу прошлого года был наведен, но Минфин все сломал своей акцизной политикой. То есть у нас сейчас скачкообразно растут цены на алкоголь. Надо сказать, что за последний год цена за бутылку водки выросла на 70 процентов. Эта цена неподъемная примерно для 40 процентов потребителей крепкого алкоголя. Поэтому по итогам текущего года не менее 50 процентов потребителей крепкого алкоголя легальную водку пить не будут".
По словам эксперта, производство легальной водки из-за повышения акцизов обвалилось на 25 процентов. И можно вполне понять производителей в их желании снижать цену товара для повышения продаж. А Росалкогольрегулирование, вводя новые запреты и ограничения, лишь способствует распространению нелегальной водки, производители которой того и ждут, чтобы поток покупателей перекочевал из легального сектора в подпольный, считают игроки рынка.
Читайте самое актуальное в разделе "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.