Российская "Формула-1" на грани провала

Российская "Формула-1" под угрозой. До конца текущей рабочей недели Минфин выдаст Краснодарскому краю кредит на 8,74 млрд рублей из федерального бюджета. За целевое расходование бюджетных средств и своевременную сдачу проекта отвечает лично губернатор края Александр Ткачев. Впрочем, имеются опасения, что эти меры уже не смогут спасти проект.

Ведь ранее Ткачев уже ручался за то, что организует проведение "Формулы 1" точно в сроки. Это произошло в 2011 году в рамках заседания у вице-премьера Дмитрия Козака, где краснодарский губернатор взял на себя обязательство по покрытию прямых убытков компании-промоутера гонок из внебюджетных источников, пишут Известия. Тогда речь шла об убытках в 70 млн долларов, которые необходимо было покрыть Ткачеву.

Однако строительство трассы для проведения гонок "Формулы-1" в Имеретинской низменности пока катастрофически не укладывается в план. Занимается данным строительством ОАО "Центр передачи технологий "Омега", которое принадлежит краевой администрации.

Во-первых, постоянно увеличивается цена строительства. Изначально смета объекта составляла 7,9 млрд рублей, при этом 90 процентов от этой суммы должен был выделить федеральный бюджет, а 10 процентов собирался вложить бюджет субъекта. Кроме того, Краснодарский край должен был оплатить расходы по организации и проведению самих соревнований. На это рассчитано было тратить около 50 млн долларов в год, не считая отчислений за право проведения гонок в адрес компании Formula One World Championship Ltd (60 млн долларов за первый этап в 2014 году с увеличением на 10 процентов каждый год). Данные расходы, впрочем, взяли на себя спонсоры мероприятия.

Сдача объекта запланирована на ноябрь 2014 года. Однако каким образом удалось составить такой план — тайна. Поскольку сама гонка должна пройти месяцем раньше — в октябре 2014 года. При этом по нормам Международной автомобильной федерации, проинспектировать ее должны будут еще в конце лета.

В Российской автомобильной федерации считают, что ситуация с подготовкой Гран-при России находится в критическом состоянии. И для ее исправления потребуются экстренные меры. При этом начать их следует со срочной передачи управления, координации и контроля за подготовкой и организацией этапа чемпионата мира на федеральный уровень.

Читайте также: Налоговики нашли управу на дорогие автомобили

По мнению директора департамента развития и маркетинга компании "Автолокатор" Глеба Славутского, на сегодняшний день ситуация обстоит таким образом, что Россию могут не допустить к проведению Гран-при. Во-первых, по графику 2011 года объект планируется сдать в ноябре 2014, в то время как гонка состоится в октябре. Более того, перед этим должны быть проведены по одному соревнованию национального и федерального уровней. Другая проблема состоит в том, что для подачи заявки на проведение Гран-при необходим лицензированный Российской автомобильной организатор, которого в Краснодарском крае нет и подготовить его уже не успеют.

"Меж тем, — утверждает Славутский, — Мероприятие подобного уровня принесет стране определенную пользу при правильной подготовке и организации. Проведение "Формулы-1" может дать определенную поддержку для производства в России гоночных автомобилей, например, компанией "Маруся Моторс". Однако и здесь необходима федеральная поддержка, которая даст старт для производства болидов на территории России. Сейчас "Марусе" выгоднее собирать машины за границей. С другой стороны гоночная трасса позволит дома готовить российскую команду для участия в "Формуле-1", а также поможет в развитии данного вида спорта в России.

Читайте также: Калининград претендует на статус автогиганта

Похоже, проблема строящейся трассы не только в недостатке финансирования и дефиците бюджета. Сделать из одного часа два никакие денежные вливания не помогут. Уложиться в столь короткие сроки и исправить ситуацию можно только с помощью предельно жесткой, четкой и грамотной организации работ. А у строителей трассы "Формулы 1" в Имеретинской низменности, похоже, именно с организацией процесса и имеются главные проблемы. И в настоящий момент неясно, кто мог бы заняться их решением. Поскольку передача всех контрольных полномочий в центр, хоть и звучит для многих неравнодушных людей заманчиво, при ближайшем рассмотрении — не вариант. Потому как контролировать из центра происходящее на местах еще ни разу не удавалось.

Читайте самое актуальное в разделе "Экономика"

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Анастасия Гарина
Анастасия Гарина — журналист, юрист, правозащитник, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Обсудить