Увеличение расходов перевозчиков поможет освободить МКАД от пробок. С 1 марта на Московской кольцевой автодороге действует запрет на проезд фур. По расчетам властей, такая мера должна разгрузить магистраль на 15-30 процентов. Однако на сегодняшний день ситуация не изменилась, сообщают очевидцы: на МКАДе ровно столько же пробок, сколько и всегда.
Суть запрета, введенного московскими властями, в следующем: с 1 марта 2013 года в дневное время по МКАДу запрещен транзитный проезд большегрузных автомобилей (с массой выше 12 тонн). Под него попадают все фуры, крупная строительная техника, краны и бетономешалки. Им нельзя будет передвигаться по Московской кольцевой автодороге с 06:00 до 22:00 ежедневно. А во время дачного сезона (с мая по октябрь) ограничение станет действовать на два часа дольше — до 00:00. Аналогичный режим предусмотрен также и для пятницы, выходных и предпраздничных дней. С 1 мая планируется ввести аналогичные ограничения и для нетранзитных автомобилей.
Все это делается с целью хоть немного снизить количество пробок, которые давно уже стали ежедневной головной болью практически каждого москвича. Страдают от них даже те, кто не пользуется наземным транспортом: стоит только транспортной ситуации в Москве хоть немного измениться в худшую сторону (например, из-за снегопада, праздника или митинга), начинается давка в метро. МКАД же, наряду с другими московскими "кольцами", является ключевой, а потому одной из самых загруженных столичных дорог.
Полностью, однако, лишать фуры шансов проехаться по МКАДу не планируется. Водители грузовиков, находящиеся в Москве или в Московской области и обслуживающие объекты, могут обратиться к властям за специальным пропуском. Те обязаны таковой бесплатно предоставить. Только за предшествующую введению запрета неделю пропуск запросили около тысячи человек. По оценке межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, для полноценного транспортного обслуживания региона необходимо 50-60 тысяч пропусков, пишет газета Коммерсантъ. Согласно расчетам департамента транспорта города Москвы, во время действия запрета машин на МКАДе должно быть меньше, чем обычно, почти на треть — именно столько составляют фуры. Количество проезжающих по МКАДу должно сократиться на 150 тысяч автомобилей ежедневно. Впрочем, за счет снижения числа фур планируется увеличить количество общественного транспорта, поэтому о том, насколько меньше машин станет на Московской кольцевой в конечном счете, говорить пока рано.
Читайте также: Автомобилисты vs пешеходы - кто победит?
Для нарушителей предусмотрен штраф в 300 рублей за каждый пропущенный знак. Ранее сообщалось, что в первые 10-12 дней действия новой нормы его взимать не будут, однако сегодня с самого утра сотрудники ГИБДД выписывают квитанции нарушителям. Поскольку часть водителей предпочитает лучше заплатить его, чем ждать ночи для проезда, в будущем штраф планируется увеличить.
Ждать ночи водителям предлагается на стоянках в районе МКАД. На сегодняшний день их не хватает. Специально для фур были организованы только две парковки на тысячу машиномест каждая на территории Новомосковского и Троицкого округов, в то время, как требуется примерно 15 тысяч машиномест. До 2015 года планируется построить шесть тысяч из них. Впрочем, дальнобойщиков выручают и обычные парковки: их на территории области около 200. Однако в некоторых районах фуры, конечно, все равно выстраиваются вдоль дорог, образуя стихийные стоянки. Те, кто не хочет ждать, может ехать в объезд по Большому и Малому бетонным кольцам. Однако те были построены 1950-1960-х годах для нужд противоракетной обороны и изначально не предназначались для нормального движения большого транспортного потока. А ко всему прочему за прошедшие годы состояние бетонных колец серьезно ухудшилось.
Читайте также: "Новой Москве" - нового архитектора
По сообщениям очевидцев, пробок на МКАДе пока меньше не стало: движение ровно такой же плотности, что и обычно. Так что положительного эффекта от нововведения пока достигнуть не удалось. Впрочем, и отрицательный пока не начал сказываться. Однако эксперты ожидают, что уже скоро начнет. Дело в том, что новые правила заметно увеличат расходы перевозчиков (придется распределять товар по более мелким автомобилям, которые, во-первых, нужно откуда-то достать, а, во-вторых, увеличить количество рейсов, ведь количество товара, который можно перевести за раз, сократится на порядки), а как следствие — и на всю логистику. А это значит, что такая ситуация уже очень скоро не самым лучшим образом отразится и на цене товаров.
Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.