По маршруту Президента России будут следовать "чайки"

Кортеж на "чайках", или Знаковый автопром

Если в сентябре 2012 года СМИ активно освещали то, что Владимир Путин показал дорогу стерхам, то сейчас в прессе появилась информация, что по маршруту Президента России будут следовать чайки. И если стерхи капризничали и лететь за начальственным дельтапланом не хотели, то от чаек ожидается безукоризненное следование воле первого лица государства.

Потому что произведут их на платформе лимузина Mercedes-Benz S 600 W221 Pullman Guard, который уже отлично зарекомендовал себя в качестве автомобиля Владимира Путина. Группа "ГАЗ" представила Правительству РФ результаты своей работы по проекту "Кортеж". Она предлагает пересадить Президента России на автомобиль, выпущенный под брендом "Чайка". Именно на таких авто в свое время ездили советские руководители и видные общественные деятели.

Чмтайте также: Грядет новый передел мирового авторынка

Согласно проекту ГАЗа под названием "Кортеж", будет выпущено девять автомобилей. Две "Чайки", одна "Волга", четыре внедорожника "ГАЗ" и два микроавтобуса GAZelle Next. Все, кроме последних, планируется произвести на платформах иномарок, однако пока не ясно, каких именно. Этот вопрос сейчас как раз находится в стадии обсуждения. Для "Волги" имеются две альтернативы: Bentley Mulsanne или Volkswagen Phaeton, для "ГАЗа" имеется намерение использовать платформу Volkswagen Amarok, однако окончательного решения пока не принято. Главной машиностроительной интригой является судьба главных автомобилей — "Чаек". По имеющимся сведениям, идея начинки от марки нынешнего президентского автомобиля Mercedes-Benz S 600 W221 Pullman Guard вызвала нарекания, однако информацию об альтернативе группа "ГАЗ" по каким-то причинам не разглашает.

Ранее, в прошлом году, в рамках "Кортежа" президенту уже предлагался проект практически готового автомобиля ЗИЛ 4112Р. Однако он власть имущих не устроил.

Сумма первоначальных инвестиций только на подготовку мелкосерийного производства составит порядка 1,1 миллиарда рублей. Организовать его планируется на Горьковском автомобильном заводе (Нижний Новгород) в 2014 году. Однако в итоге цена каждого автомобиля будет на 10-20 процентов ниже, чем стоимость используемых сейчас машин. Так, новый автомобиль президента обойдется в шесть-семь миллионов рублей, в то время как современный стоит десять-одиннадцать. В первом этапе проекта "Кортеж", помимо принадлежащей Олегу Дерипаске группе "ГАЗ", примет участие ЗИЛ, которым владеют московские власти и Сбербанк, государственный институт НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) и "Маруся Моторс" Николая Фоменко, Андрея Чеглакова, Ефима Островского и Антона Колесникова, передают "Известия".

Вообще, проект "Кортеж" вызвал такой общественный резонанс и так активно обсуждается в СМИ, что многие начали критиковать его. Дескать, это просто очередная газетная буря поднятая в стакане воды, чтобы отвлечь общественность от реальных проблем, существующих в государстве. У нас, мол, много таких бурь. Однако, в отличие от тех, которых много, информация о кортеже президента страны все же представляется важной.

Хотя бы потому, что передвижение первого лица государства на автомобиле, разработанном и сделанным в другом государстве, — это фактически роспись в полной несостоятельности промышленности собственного. Ну, если оно даже трех-четырех приличных машин для кортежа произвести не может, о чем тут вообще говорить? Владимир Путин — единственный из лидеров стран "большой восьмерки", который ездит на машине, произведенной за рубежом. Остальные передвигаются на своих. Представляется, Кремль принял абсолютно правильное решение, начав исправлять ситуацию. Тем более, что личный автомобиль следует за президентом, куда бы он ни поехал. Лимузин перевозят в отдельном грузовом самолете, везде следующем за бортом номер один. То есть средство передвижения главы российского государства известно всему миру.

Читайте также: Чиновников заставят перейти на отечественное

Проект "Кортеж" ругают еще за дороговизну. Мол, опять деньги налогоплательщиков растрачиваются непонятно на что. Однако представляется, что в этом случае как раз понятно на что. И зачем. За счет налогов по определению оплачиваются расходы на поддержание престижа российского государства и его символов. Государственный флаг (ну, хотя бы над зданием Сената) не должен быть вылинявшим и дырявым, государственный герб (ну, хоть в зале заседаний Конституционного суда) не должен быть кривым и облезлым, столы (ну, хоть в Думе) не должны быть исцарапаны матерными стишками и веселыми рожицами. Хоть один-то приличный комплект на всю страну можно себе позволить? Пусть и на деньги налогоплательщиков. Ну, чтобы хоть понятно было, к чему стремиться.

Кроме того, представляется, что активное обсуждение в прессе в данном случае не является излишним. В конце концов, то на чем ездит Президент России, интересно уже только в связи с общественным резонансом данного явления. В конце концов, девять машин, действительно, никак на отечественный автопром не повлияют. Зато могут существенно повлиять на отношение к нему. Поэтому пересадка главы государства на новую машину не зря обсуждается в СМИ. В противном случае, смысла в ней было бы гораздо меньше.

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Анастасия Гарина
Анастасия Гарина — журналист, юрист, правозащитник, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Обсудить