Положение дел в американском Детройте становится критическим — город вымирает с ужасающей скоростью. В настоящее время финансовое состояние бывшего центра американского автомобилестроения настолько плачевно, что сенаторы всерьез задумались о возможности расформирования города и распределения его активов по остальным городам штата Мичиган.
В середине декабря 2012 года сенатор Рик Джонс предложил расформировать Детройт в связи с его плачевным финансовым положением, а муниципальную собственность и активы распределить по соседним населенным пунктам и графствам, пишет "Российская газета"."Если нам не останется другого выбора, то этот вариант нужно рассмотреть. Нам нужно подумать обо всех имеющихся альтернативах", — заявил законодатель, добавив, что "если речь пойдет о банкротстве, то пострадает каждый работник, пострадает сам город, на который набросятся стервятники и растащат "жемчужины" Детройта, которые будут потеряны навсегда".
Читайте также: Сенатор предложил упразднить город Детройт
Тем не менее, многие чиновники не исключают возможности решения городских проблем. Профессор экономики детройтского университета Уэйна Майкл Белзер уже предложил на рассмотрение проект "Глобальный грузовой коридор "Великие озера". Идея предусматривает создание новой транспортной инфраструктуры и соединение развитых районов срединной части США с канадским портом Галифакс.
Как вариант — такая транспортная артерия может со временем составить серьезную конкуренцию существующим торговым путям из Чикаго в порты Норфолка и Нью-Йорка. Согласно расчетам экспертов, американские товары можно будет доставлять на глобальные рынки быстрее и дешевле, в том числе и потому, что Галифакс — это единственный порт в Северной Америке, способный принимать корабли нового поколения, которые могут вмещать на борту до 18 тысяч контейнеров.
Но на сегодняшний день Детройт фактически сидит без денег. Городской совет упорно отказывается утверждать трехлетний контракт стоимостью в 300 тысяч долларов с юридической компанией, которая должна заняться оздоровлением городской казны. Между тем именно на этом условии настаивает руководство штата Мичиган, обещая рассмотреть вопрос о выделении более 130 миллионов долларов в помощь Детройту. Общий долг города по долгосрочным облигациям в 2012 году составил 12 миллиардов долларов.
Население на отсутствие работы и перспективы реагирует ожидаемо — с 2000 по 2010 год в пригороды и соседние штаты переселилось 25% населения. По данным последней переписи населения, в городе проживало чуть более 700 тысяч человек, это на четверть миллиона меньше, чем в 2000 году. Причинами уменьшения населения Детройта эксперты считают проблемы автоиндустрии США и разгул преступности в некогда респектабельном городе.
Читайте также: США засосала опасная трясина еврозоны
Денег на содержание города катастрофически не хватает. На сегодняшний день от 60 до 70 тысяч строений в Детройте пустуют, недвижимость не стоит и гроша, да и ее состояние оставляет желать лучшего. Недополученные налоги должны были бы идти на содержание школ, полиции, пожарных и других городских служб. Полиция приезжает на место происшествия очень поздно, пожарные периодически отказываются тушить горящие здания. Все эти проблемы привели к тому, что оставшиеся в Детройте жители начали массово мигрировать в пригороды, за так называемую восьмую по счету милю от даунтауна. И этот процесс продолжается до сих пор.
В ближайшие годы Детройту придется принимать активные меры самостоятельно, так как инвесторы — как с американской, так и с канадской стороны — пока не спешат выстраиваться в очередь для участия в реализации амбициозного начинания. Если вообще город дотянет до этого светлого часа и не будет в ближайшее время просто-напросто упразднен. Решение о его судьбе уже не за горами.
Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.