Уголь и мазут по Камчатке продолжат возить со льготами. В Федеральной службе по тарифам подтвердили, что транспортировка топлива в Камчатском крае в первом полугодии 2013 года будет осуществляться по льготным тарифам. Решение о заморозке цен было принято на встрече губернатора края Владимира Илюхина и руководителя ФСТ Сергея Новикова в Москве.
По словам Владимира Илюхина, руководство ФСТ уже несколько лет подряд идет навстречу субъекту. По решению Федеральной службы по тарифам, цены на перевозку угля и мазута здесь останутся на уровне 2012 года. Благодаря сниженным тарифам на транспортировку топлива, ресурсоснабжающие предприятия Камчатки ежегодно экономят более 100 миллионов рублей.
"Решение об установлении исключительных тарифов на перевозки мазута топочного и угля каменного железнодорожным транспортом для нужд тепло- и энергоснабжения Камчатского края было принято в целях недопущения срыва перевозок социально значимых грузов в Камчатский край", — пояснили корреспонденту "Правды.Ру" в Федеральной службе по тарифам.
"Однако после вступления России в Таможенный союз и в связи с изменениями требований законодательства, ФСТ не может устанавливать исключительные преференции для отдельного субъекта страны, — сказал Владимир Илюхин. — Вместе с тем, в ФСТ понимают транспортно-логистические проблемы Камчатки, и глава ведомства Сергей Новиков пообещал найти механизмы, которые в дальнейшем вновь позволят поддержать субъект. В первом полугодии 2013 года для нас сохранят льготные тарифы на железнодорожную доставку топочного мазута и каменного угля, которые действовали весь 2012 год".
Сниженные тарифы на перевозку энергоносителей в течение 2013 года позволят сохранить в бюджете Камчатского региона более 126 миллионов рублей. "Для нас это очень важно, ведь любое увеличение расходов энергопредприятий края ведет к росту тарифов, и, как следствие, к повышенной нагрузке на бюджет за счет субсидий на тепло и электроэнергию для населения и предприятий", — добавил губернатор.
Глава региона напомнил, что в том числе благодаря поддержке Федеральной службы по тарифам, тарифы на отопление, водоснабжение и электроэнергию в первой половине 2013 года будут заморожены на уровне 2012 года. Мера это временная, однако жителям Камчатского края переживать не стоит. Вступление России в Таможенный союз не станет причиной роста тарифов, просто будет выбрана другая мера исчисления.
"В настоящее время в рамках образования Единого экономического пространства готовится соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан. Планируется, что формирование исключительных тарифов будет происходить в соответствии с данным соглашением", — рассказали корреспонденту "Правда.Ру" в Федеральной службе по тарифам.
Проблема роста цен на энергоносители в регионе стоит остро. Только осенью этого года стоимость бензина понималась несколько раз. Камчатский край сохранил первое место по темпу роста цен на топливо. Сейчас АИ-92 здесь можно купить за 35 рублей 20 копеек, АИ-80 - за 32 рубля 50 копеек, дизельное топливо — за 36 рублей 40 копеек. Продавцы традиционно утверждают, что подорожание топлива связано с ростом цен у оптовых компаний.
Для решения вопроса Владимир Илюхин провел в Хабаровске рабочую встречу с президентом ОАО "Роснефть" Игорем Сечиным.
Однако рост цен на топливо зависит не только от прямых производителей. "Мы обсудили проблемы роста цен на энергоносители. В последнее время цены на автомобильное топливо выросли значительно. Местные поставщики рапортуют, что причина — в росте отпускных цен на топливо компании "Роснефть". Однако причина — не только в этом. Значительное повышение цен на бензин для Камчатки произошло в том числе из-за увеличения акцизов, транспортных тарифов и роста цен на топливном терминале в Находке", — сказал Владимир Илюхин.
Напомним, 1 декабря по всей стране прокатились митинги автомобилистов. Автолюбители вышли на улицы с требованием остановить рост цен на бензин. Присоединились к общероссийской акции и камчатские водители. Акция протеста собрала свыше 150 машин. Автолюбители проследовали со включенными фарами до площади Ленина. Никаких митингов или призывов не звучало. В завершение участники пробега получили наклейки с протестными лозунгами. Акция была призвана продемонстрировать солидарность жителей Камчатки с жителями других регионов, которые также против повышения цен на топливо.
"Мы поддержали наших автомобилистов. Но проблема остается и ее нужно решать. Мы договорились с руководством "Роснефти" о дальнейшей работе в этом направлении. Не исключено, что вскоре в регионе откроется несколько альтернативных автозаправочных комплексов этой компании. Причем край войдет в состав учредителей, чтобы управлять ситуацией. Это усилит конкуренцию на рынке и приведет к стабилизации цен на автомобильное топливо на заправках", — сообщил Владимир Илюхин.
Та акция была несанкционированной, и автолюбители Камчатки намерены провести еще одну. Однако на этот раз она будет оформлена по всем требованиям закона и пройдет только с санкции от властей.
Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.