РЖД, возможно, ликвидирует некоторые льготы

Предновогоднее чудо от РЖД обернется тыквой

ОАО "РЖД" в преддверии новогодних праздников преподносит своеобразный подарок для пассажиров. Билеты в плацкартные и общие вагоны на начало 2013 года поступили в продажу по старой цене. Но эта поблажка РЖД — затишье перед бурей. В следующем году россиян ожидает не только традиционное повышение тарифов, но и возможная ликвидация некоторых льгот.

Первые билеты на начало 2013 года появились в кассах РЖД в воскресенье, 18 ноября, то есть за 45 суток до поездки. Но на этот раз компания порадует своих клиентов, не повышая тарифы заранее, как происходило в предыдущие годы. Кроме того, льготы для студентов и школьников, над которыми нависла угроза, пока продолжают действовать.

На данный момент учащиеся еще могут получить билет за полцены, но сказка скоро может закончиться. Как указано на официальном сайте РЖД, с 1 января следующего года будет установлена временно действующая льгота на проезд учащихся дневных отделений вузов и школьников старше 10 лет. Билеты для юных пассажиров будут продаваться в полцены от установленных государством тарифов на проезд в поездах дальнего следования. Срок действия льгот пока не определен, сейчас ожидается решение Правительства РФ, которое традиционно компенсирует РЖД выпадающие в связи со скидками доходы.

К слову, пассажирам РЖД следует сказать спасибо именно Правительству РФ, ибо билеты на новогодние каникулы продаются по старым ценам только благодаря его нерасторопности в решении тарифных вопросов.

Читайте также: В Сибири и на Дальнем Востоке построят БАМ-2

"Тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах устанавливает государство, — рассказала корреспонденту Правда. Ру Елена Мирошникова, пресс-секретарь Федеральной пассажирской компании, дочернего предприятия РЖД. — Пока государство еще не определило тарифы на следующий год, а поскольку билеты поступают в продажу за 45 суток до отправления поезда, продажа на январь уже началась, поэтому принято решение продавать билеты в плацкартные и общие вагоны по среднегодовому тарифу 2012 года. Обычно государство индексирует стоимость проезда на 10 процентов каждый год. Устанавливая цены на перевозку ниже себестоимости, государство обязуется компенсировать выпадающие доходы перевозчика. Например, в прошлом году средняя себестоимость перевозки одного пассажира в плацкартном вагоне составила 1448 рублей, но пассажиры, перевезенные по установленным государством тарифам, оплачивали только 865 руб. Следовательно, выпадающие доходы перевозчика составили 583 рублей, а фактически из государственного бюджета было компенсировано 446 рублей. То есть 137 рублей на каждого перевезенного пассажира ОАО "ФПК" выплатило из своего кармана. В настоящее время стоит вопрос, в каком размере государство компенсирует выпадающие доходы и какие тарифы установит. Мы ждем решения".

Между тем, сегодня на тему повышения тарифов уже появляются пессимистические прогнозы. Ведь чиновники предлагают в бюджете 2013 года сократить размер субсидий на компенсацию расходов РЖД. Размер государственной помощи может быть сокращен вдвое по сравнению с 2012 годом и составить 14,8 миллиардов рублей. Эксперты уже подсчитали, что в этом случае повышение тарифов может составить около 20 процентов.

"Что касается проезда в вагонах купе, СВ и "люкс", то цены на билеты устанавливает ФПК, — замечает Елена Мирошникова, — несмотря на то, что в прошлом году государство не полностью возместило выпадающие доходы перевозчика, и такая же ситуация ожидается в этом году, потому что мы поднимаем на следующий год стоимость проезда на купе и люкс на 5 процентов, то есть ниже уровня инфляции. А стоимость проезда в СВ остается без изменений. То есть фактически если рост инфляции сопоставить с ростом цен, то получается даже дешевле, чем в этом году".

Читайте также: "Сапсаны" сошлют в Сибирь

Кроме того, в будущем году будет введена новая практика в отношении билетов в "люксовые" вагоны. Цена на них будет постоянной, вне зависимости от времени года. Для всех прочих билетов будет введена дифференцированная цена, которая будет изменяться в зависимости от сезона. Так, тариф с понижающим коэффициентом будет действовать 250 дней, с повышающим — в течение 115 дней.

В заключение отметим, что на утверждение в правительстве всех необходимых документов может потребоваться примерно 20 дней. На протяжении этого срока пассажиры могут приобрести билеты по текущим среднегодовым тарифам, поэтому всем планирующим провести новогодние праздники вдали от дома, советуем не испытывать судьбу и поторопиться!

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Мария Сныткова
Мария Сныткова — журналист, обозреватель, редактор экономического раздела Правды.Ру *
Обсудить