Россия и Италия возобновляют замороженный четыре года назад проект неатомной подводной лодки S1000. Эта небольшая субмарина создается специально для экспорта в страны "третьего мира" — Египет, Марокко и другие. По последним данным, российских комплектующих в ней будет не 50, а 20 процентов. Зато России полностью доверили ее продвижение на рынке.
В частности, некоторое время назад стороны обсудили возможность перезапуска совместного проекта, назвали несколько конкретных мер по продвижению подлодки на мировом рынке и договорились об удешевлении корабля. Последнее — самое интересное: за счет чего можно удешевить подлодку, чтобы ее с удовольствием покупали в мире?
Читайте также: "Юрия Долгорукого" опять отложили
Судя по информации российских и западных СМИ, проект сделают дешевле, отказавшись от использования российских ракетных комплексов подводного пуска Club и, соответственно, расходов на их транспортировку в Италию и растаможку. Согласно последним договоренностям, соотношение российских и итальянских комплектующих теперь составит 20 к 80-ти (против 50 на 50, предполагавшихся ранее). Таким образом, доля России в будущей субмарине составил лишь одну пятую.
На стадии концептуального проектирования, планировалось оснастить будущий подводный корабль итальяно-французскими телеуправляемыми торпедами Black Shark и проверенным долгими годами безупречной эксплуатации комплексом Club. Почему же Club вдруг оказался слишком накладным?
Дело в том, что лодку намерены продавать в первую очередь небогатым странам третьего мира — Египту, Индонезии, Марокко. Правда, в списке потенциальных покупателей фигурирует и не столь "бедная" ЮАР, но наверняка это можно будет сказать только после того, как подлодка появится "в железе".
"Ъ" пишет, что к продвижению подлодки на рынках третьих стран планируется привлечь российскую госкомпанию "Рособоронэкспорт". Прежде за маркетинг полностью отвечала итальянская сторона. Это решение, возможно, связано с тем, что через "Рособоронэкспорт" Россия продает достаточно много оружия, у отечественной организации налажены хорошие связи.
Уникальный проект S1000 стартовал еще в 2004 году. Его разработкой занимается итальянская судостроительная компания Fincantieri и российское Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" из Санкт-Петербурга. Это же ЦКБ проектирует стратегические атомные подлодки для российского ВМФ. В частности, там спроектированы новейшие ракетные атомарины проектов "Борей" и "Борей-А".
Работы по субмарине S1000 велись по техническому заданию и на средства ВМС Италии. Концептуальное проектирование было практически завершено в 2008 году, однако затем проект был практически свернут из-за нехватки средств. Предполагалось, что небольшая неатомная субмарина будет действовать в теплых водах, среди островов, на мелководье.
До данным СМИ, изначально предполагалось, что строительством подлодок проекта S1000 будет заниматься итальянская компания, причем на разработку технической документации и постройку головного корабля отводилось всего 48 месяцев с момента подписания первого контракта.
Примечательно, что ВМС Италии и ВМФ России сами совершенно не намерены принимать подлодки проекта S1000 на вооружение — все будет делаться исключительно на экспорт в третьи страны.
Читайте также: Россия и США поборются за индийский бюджет?
Действительно, нам негде будет использовать такие корабли в силу географического положения нашей страны. У нас все моря — холодные, а специально транспортировать небольшую лодку для ведения каких-либо специальных действий в тропики — дело, по мнению моряков, неэффективное и неблагодарное…
При длине 56,2 метра, диаметре 5,5 метра и водоизмещении около 1,1 тысячи тонн подлодка сможет развивать скорость до 14 узлов. Глубина погружения S1000 составит 250 метров. В состав экипажа корабля будут входить 16 человек и шесть человек десанта.
Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.