Игры в соцсетях стали активно растущим сегментом гейм-индустрии. По итогам 2011 года оборот этого сектора в российских социальных сетях вырос на 171 процент и достиг почти семи миллиардов рублей, подсчитали аналитики Mail.ru Group. "Сетевые" игры не могут похвастаться отличным дизайном и динамикой, зато используют преимущества интерактивности.
Рост игрового сектора резонирует с увеличением числа пользователей соцсетей, которое по-прежнему фиксируется в Рунете. В 2011 году "Одноклассники" отчитались о приходе еще 46 процентов пользователей по сравнению с прошлым годом, "ВКонтакте" получило 24 процента и "Мой Мир@mail.ru" — 21 процент.
Читайте также: Интернет не делает нас глупее, чем мы есть
Основными источниками дохода для владельцев социальных сетей являются платные сервисы, игры и реклама. Причем эффективность обычных рекламных объявлений в соцсетях оказывается ниже "среднеинтернетовской". Только 11 процентов пользователей соцсетей совершает покупку по рекламным объявлениям, в то время как обычная интернет-реклама имеет показатель в 23 процента превращенных в покупателей пользователей. Акцент делается на развитии сервисов и игр.
При этом массовость соцсетей и их место в досуговых часах пользователей интернета делает аудиторию игровых приложений гигантской по сравнению со средними показателями большинства компьютерных или онлайновых игр. Farmville в сети Facebook имеет месячную аудиторию в 64 миллиона человек. Ежедневное число игроков в забаву от производителя Zynga исчисляется 19 миллионами.
При этом чувствует себя компания не очень хорошо. Если весной акции Zynga торговались по 14,5 доллара за акцию, то сейчас подешевели до 2,5 доллара.
В основу наиболее популярных ныне игр заложен, в общем-то, неигровой принцип. Основные события должны происходить как бы помимо игрока. Например, знаменитый "Счастливый фермер" и десятки иных аналогов предполагают, что игрок быстренько поработал и ушел до того момента, как "посаженное" созреет.
При этом функционал игры просто настаивает на вовлечении в игру соседей по социальной сети. Разумеется, наиболее увлеченным дают возможность потратить на различные виртуальные улучшения реальные деньги, разработчики уверяют, что таковые фанаты находятся.
Половозрастные предпочтения также неплохо известны. Такие игры, как "Ферма", более интересны женщинам от 20 до 40 лет, мужчины склонны к просиживанию за покером и стратегиями. Во "Вконтакте" популярны RPG.
По данным исследования Mail.ru Group, выручка постепенно перераспределяется в пользу непосредственных участников игрового сегмента — социальных сетей и самих разработчиков предложений. Они потеснили платежных агентов, зарабатывающих на комиссиях от транзакций.
В минувшем году разработчики социальных сетей сумели на 10 процентов нарастить свою выручку. Их суммарная доля увеличилась с 60 процентов в 2010 году до 70 процентов в 2011 году. При этом прибыль разработчиков игр для социальных сетей оценивается в 2,6 миллиарда рублей, что составляет 37 процентов общего объема доходов.
Игра "Коктейль другу" зарабатывает в сети "Вконтакте" до 2 миллионов долларов в месяц. Владельцу приложения достается 50 процентов, остальное идет площадке и провайдерам. "Любимая ферма" в соцсети "МойМир" ежемесячно получает, по данным компьютерного эксперта Анны Артамоновой, более 1 миллиона долларов. При этом разработчикам достается около 80 процентов, поскольку "МойМир" комиссию с них не взимает, им приходится оплачивать лишь услуги связи за прием платных смс. Такие прибыли ведущих игр приводят СМИ. Средний же "заработок" игр колеблется от 300 до 3 тысяч долларов в месяц с социальной сети.
Социальные сети суммарно заработали на играх 2,3 миллиарда рублей (33 процента). Оставшуюся треть забрали сервисы в виде платежных систем и мобильных операторов.
Согласно представленным данным, пользователи "Одноклассников" совершили около 493 миллионов загрузок игр, "ВКонтакте" зарегистровала 398 миллионов установок в прошлом году, "Мой Мир@Mail.ru" — 280 миллионов.
Читайте также: Столицу накроет бесплатный Wi-Fi
"Примечательно, что рост сегмента социальных игр превзошел ожидания аналитиков. Например, исследовательское агентство J'Son & Partners предсказывало, что в 2011 году объем рынка игр для социальных сетей составит 160 миллионов долларов, а рынок совершил впечатляющий рывок и достиг 236 миллионов долларов", — отмечает вице-президент игрового направления Mail. ru Group Владимир Никольский.
Как прогнозируют эксперты портала Appdata.ru, в нынешнем году доходы "Одноклассников" от игровых приложений составят 135 миллионов долларов. На второй позиции Vkontakte — со 105 миллионами, а третье место — у "Моего мира" с 35 миллионами долларов.
Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.