Дмитрий Медведев поручил разработать самолет для регионов

Самолеты оживят российскую глушь

Воскрешением местных авиаперевозок сейчас увлеченно занимается российское правительство во главе с Медведевым. По поручению премьера, к 1 октября должны быть подготовлены проекты специальных самолетов для перелетов внутри регионов. Но специалисты возражают: стоит ли изобретать велосипед, когда региональные самолеты в России уже существуют?

Местные авиаперевозки необходимы для передвижения людей внутри одного региона, и в данном случае речь идет не о дальнемагистральных перелетах, подчеркнул российский премьер во избежание недомолвок. Другими словами, власти решили возродить местные воздушные линии, существовавшие в СССР, на которые тогда приходилось 70 процентов объема всех воздушных перевозок в стране. В наследство от Страны Советов России досталась территория, в отдаленные уголки которой добраться можно лишь по воздуху, а с учетом упадка авиационной отрасли в постсоветскую эпоху многие россияне оказались в буквальном смысле отрезанными от цивилизации. И решение данной проблемы действительно должно стоять на повестке дня.

Читайте также: По долгам WindJet платят россияне

Идеей Медведева вдохновилась и председатель верхней палаты Валентина Матвиенко, которая после деловой поездки в Комсомольск-на-Амуре вернулась в Москву с хорошей вестью. Встреча премьера с представителями Совета Федерации состоялась в минувший понедельник. На встрече Матвиенко заявила, что руководитель авиационного предприятия, на котором она побывала в ходе поездки, похвастался проектом регионального самолета. По его словам, завод уже через два года как готов начать серийное производство такого воздушного судна. Единственное, что затормаживает запуск самолетов в серию — это отсутствие заказов.

Как заметила председатель, для того, чтобы возродить региональные перевозки, необходимо не только определиться с проектом специального самолета. Для достижения советского уровня авиаперевозок, на который ориентируется в своем начинании Дмитрий Медведев, совершенно очевидно надо приступить к восстановлению авиапарков, которые в отдельных местах обветшали до неприличия. Как подчеркнула Матвиенко, в России ежегодно выбывают из эксплуатации около сотни региональных аэродромов. Чтобы остановить этот процесс, необходимо в ближайшее время выработать программу восстановления взлетно-посадочных площадок.

Уже через две недели в правительство должны будут поступить проекты по развитию региональной авиации. При этом премьер подчеркивает, что воздушное судно, которое будет осуществлять перелеты внутри регионов, непременно должно быть отечественного производства. А пока российский авиапром не может предоставить подходящую модель, России придется продолжать закупать зарубежные самолеты.

Между тем, по мнению специалистов авиационной отрасли, Дмитрий Медведев явно недооценивает российский авиапром. Ведь в стране есть самолеты, пригодные для межрегиональных перевозок, и для того, чтобы поставить их на поток, потребуется гораздо меньше времени и финансовых вложений, чем для создания новой машины. Так, по замечанию летчика-испытателя 1-го класса Александра Акименкова, на создание регионального самолета потребуется порядка семи лет, а между тем, возрождать местные авиаперевозки необходимо уже сейчас.

"Я думаю, что надо восстановить производство Ан-38 в Новосибирске, и выпускать его с отечественным двигателем ВК-1500 разработки Климовского бюро в Питере. Впоследствии этот бренд был продан за рубеж, и переименован в МС-14. Это вертолетный турбовинтовой двигатель на основе ТВД-317, но в самолетном варианте он сделан для Ан-140, который предназначен для так называемых региональных перевозок, — замечает Александр Акименков. — Необходимо также увеличить серийный выпуск Ан-140 и Ан-38, рассчитанный на 23 пассажира и 3 тонны груза. Ан-140 выпускается в Самаре и Харькове, он рассчитан на 50 пассажиров. Кроме того, в Омске необходимо отменить запрет по выпуску Ан-3, турбовинтового варианта Ан-2.

Нельзя не вспомнить и Ан-148, выпускаемый в Воронеже, замечательная особенность которого заключается в том, что его двигатель расположен наверху, а не внизу, как на Superjet, который в народе называют "пылесос". Впрочем, всасывает он не только пыль, но также камни, и остальной мусор, которого на региональных ВПП более чем достаточно. В итоге выходит, что у нас четыре готовых самолета, четыре производства. Если еще восстановить производство Як-40 на Саратовском заводе, то у нас в руках будет весь комплекс авиатехники для региональных перевозок, причем все комплектующие там взаимозаменяемы. То есть мы имеет готовый комплекс для производства разнообразной авиатехники", — заключает эксперт.

Читайте также: Суперсамолет унесет Россию в будущее

Как заметил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, возможность модернизации старого отечественного авиапарка, о которой рассказал Алексанр Акименков, будет рассматриваться правительством в октябре наряду с другими предложениями по развитию региональных авиаперевозок. Но не исключено, что Россия пойдет по другому пути, который заключается в налаживании производства иностранных самолетов с разной степенью локализации. Это, может быть, не вполне логично с финансовой точки зрения, но вполне характерно для нашей страны.

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Мария Сныткова
Мария Сныткова — журналист, обозреватель, редактор экономического раздела Правды.Ру *
Обсудить