Осенние продажи iPhone 5 могут стать ощутимым подспорьем для экономики Соединенных Штатов Америки. Розничные продажи девайса давно уже превзошли все смелые прогнозы и позитивно сказались на общей прибыли розничного сегмента рынка. По оценкам специалистов, американская экономика получит еще 3,2 миллиарда долларов в четвертом квартале 2012 года.
Аналитики дают очень смелые прогнозы по поводу роста продаж самой популярной новинки последних лет. По оценкам аналитиков JPMorgan, за октябрь-декабрь будет продано около 8 миллионов iPhone. Учитывая, что ожидаемая цена новинки составит 600 долларов за устройство (это цена самого телефона, а не розничная цена со скидкой, которую предоставляет мобильный оператор), и то, что стоимость импорта составит 200 долларов на каждый смартфон, продажи iPhone 5 могут увеличить ВВП США в следующем квартале на 3,2 миллиарда — или 12,8 миллиардов долларов в пересчете на годовые темпы, отмечает агентство "Интерфакс".
Читайте также: Рынок мобильных телефонов впал в спячку
Общая сумма выручки от продаж эквивалентна повышению ВВП на 0,33 п.п. Apple при таком положении вещей становится все более значимым клиентом для компаний, которые занимаются разработкой и производством процессоров для электронных устройств, систем для хранения данных, чипов памяти, систем для управления энергопотреблением, аудиоконтроллеров, радио и Wi-Fi передатчиков. Но как долго будет продолжаться такое комфортное положение компании, предсказывать никто не берется.
Ведущий аналитик департамента аналитики и риск-менеджмента UFS Investment Company Илья Балакирев считает, что любой ажиотаж вокруг нового продукта — это 90 процентов психологии и 10 процентов реальной потребности. По его словам, Apple являет собой признанное маркетинговое чудо, "тогда как сами устройства, как правило, не представляют из себя чего-то впечатляющего. Большую часть железа для тех же iPhone делает Samsung, а собираются они в Китае.
Секрет успеха "яблока" в том, что они выходят на рынок с удачным и готовым продуктом до того, как потребность в таковом осознанется потребителями. Когда-то люди с трудом понимали, зачем нужен сенсорный экран у телефона, и что в принципе можно делать с помощью планшета (даже те, кто эти устройства приобрел по каким-то неведомым логике причинам). Но в итоге потребители не воспринимают сам продукт в отрыве от продукции компании. В каком-то смысле, нет сенсорных смартфонов — есть iPhone и клоны, нет планшетов — есть iPad и клоны. И ключевое здесь — дизайн и концепция работы с устройством, а не само устройство. Человек привыкает работать с планшетом, и по-другому ему уже неудобно. Без разницы, какая у него начинка. Остальное делает бренд, реклама в профильных целевых группах (через соцсети, сериалы и т.п.) и простая психология — "хочу, потому что…", при этом почему именно — аргументировано мало кто ответит".
Балакирев подчеркивает: "с пятым iPhone все несколько проще — это закономерная эволюция устройства, у которого уже есть свой рынок и который люди будут покупать "на автомате". Но с другой стороны — в нем нет каких-либо уникальных новаций, которые бы выгодно отличали его от конкурентов. Поэтому те покупатели, которые до сих пор предпочитали продукции Apple конкурентные решения, вряд ли поменяют свое отношение. Да и менять "четверку" на "пятерку" и-за чуть большего экрана бросятся только преданные последователи бренда.
Это к вопросу о том, "как долго" — как долго люди будут продолжать покупать iPhone вместо того, чтобы исследовать галактику? Увы, видимо еще очень долго. А чудо Apple само по себе не будет длится вечно. Взрывной успех компании в последние годы — это именно шедевр маркетинга, крайне грамотной политики продвижения и успешной работы над дизайном и новыми продуктами, лебединая песня Джобса и очень большое везение. В конце концов, все предыдущие годы компания в целом делала ровно то же самое — но никаких чудес не демонстрировала, занимая крошечную долю на рынкедесктопов и лэптопов и пользуясь спросом только у отдельных покупателей, которые были готовы переплачивать ради заветного шильдика и возможности быть не такими как все. Удастся ли повторить успех iPhone или iPad? Очень большой вопрос".
Читайте также: Samsung попал "в яблочко", но проиграл
Но при этом в настоящее время Apple нацелен на потребление порядка 10 процентов поставок мировой полупроводниковой индустрии. Само производство iPhone5 оттянет на себя 4 процента поставок полупроводников в 2013 году, а объем продаж микрочипов для нового смартфона составит 13,9 миллиарда долларов. АналитикиIHS ожидают, что в этом году Apple затратит на микрочипы в совокупности 28 миллиардов, что на 15 процентов больше показателя 2011 года. В ближайшие годы ажиотажный спрос на продукцию компании принесет экономике США деньги, марке — популярность, а потребителям — воплощенную в современном девайсе мечту. И все получат желаемое. Такое сейчас время.
Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.