Писатель и экономист Николай Стариков рассуждает о вхождении России в ВТО и подсчитывает плюсы, которых, по его мнению, практически и нет. Россия из-за присутствия в ВТО, грубо говоря, потеряет 9 миллиардов долларов в год, а получит 2,5 миллиарда. Но не все так печально: эксперт предлагает сделать из лимона лимонад, ведь минус — это половина плюса.
— Знаете, я не вижу очевидных плюсов от нахождения России в ВТО — вот что самое важное. Никто до сих пор эти плюсы нам не смог точно объяснить. Более того, информация в виде конкретных цифр пошла буквально в последние дни, даже, можно сказать, минуты перед ратификацией, потому что когда процесс ратификации шел в Государственной Думе, там выступал министр экономики, который честно сказал, что убытки государственного бюджета в следующем году и в 2014 году составят порядка 250 миллиардов рублей. То есть честный министр честно рассказывает, что будут такие убытки.
Смотрим теперь, какие цифры нам говорят в плюс. Россия оттого, что где-то снизятся ввозные пошлины на ее товары, выиграет порядка 2,5 миллиардов долларов в год. То есть теряет 9 миллиардов, а приобретает — 2,5. Ну, даже троечники, у которых были в школе тройки по математике, могут сравнить и взвесить9 и 2,5. Спрашивается, зачем вступать в организацию, от вступления в которую у вас сразу минус 6, минус 7 миллиардов в бюджете. Непонятно. Просто, чтобы быть как все, чтобы в Вашингтоне похлопали по плечу и сказали "ну, вы молодцы, молодцы"? Мне кажется, за 7 миллиардов это того не стоит.
Поэтому основной минус от вступления России в ВТО — это явное отсутствие каких-либо плюсов от вступления в эту организацию. Что касается меня и моих коллег по общественной организации "Профсоюзы граждан России", находящейся в стадии регистрации партии "Новая великая Россия", то наша позиция относительно вступления в ВТО — однозначное отрицание, однозначно негативная оценка процесса вступления в эту организацию. Мы считаем, что России в ВТО делать нечего. В этой связи мы хотим внимательнейшим образом изучить документы. Это полторы тысячи страниц, где цифры, пошлины и другие данные. То есть мы хотим изучить документы, на основе которых мы в ВТО вступили. На русском языке эти документы появились буквально в последний момент: я даже не знаю, когда это произошло.
Кстати, мы выступили с инициативой проведения референдума о вступлении России в ВТО и провели в соответствии с законом необходимые мероприятия. Однако Центральная избирательная комиссия, а следом за ней и Верховный суд России запретили проводить референдум. Одна из причин отказа в проведении референдума — гражданам России невозможно выразить свою волю, потому что все документы о вступлении России в ВТО на русском языке отсутствуют. Вот таково решение Верховного суда России от начала июня сего года.
Ратификация, соответственно, была в конце июля, поэтому не очень понятно, когда же все-таки перевод на русский язык появился. Можно сказать, что его, по сути, и не было — знаете, если за пять минут до ратификации вам приносят полторы тысячи страниц, это все равно, что вам их принесли через пять минут после ратификации, потому что вы не имеете возможности ознакомиться.
Этот пакет документов мы будем внимательнейшим образом изучать с одной целью — понять, каким образом Россия наименее болезненным путем может выйти из ВТО, то есть нужно изучить и разработать, так сказать, "дорожную карту" уже по денонсации вступления России в ВТО. Вот это первое, что нужно сделать.
Конечно, второе — это понять минусы и, возможно, незначительные плюсы, которые там имеются. Это для того, чтобы минусы постараться минимизировать, а плюсы, соответственно, увеличить. Вот это второе.
И, наконец, третий момент. В ВТО мы вступили. И мы должны из ВТО выйти, но будем реалистами: сейчас мы уже фактически находимся в организации. И надо понимать, что после ратификации президентом процесс выхода России из ВТО, как бы нам этого ни хотелось, начнется не на следующий день, то есть какой-то промежуток времени Россия будет в этой организации находиться. Поэтому наша задача — постараться использовать те плюсы, которые, конечно же, есть в этой организации: должны же мы получить что-то положительное. Нужно, как говорится, из лимона сделать лимонад.
Так вот мы начинаем процесс подготовки законопроекта о торговле Россией своими природными ресурсами за рубли. Это очень важный момент, потому что нигде в документах именно этой торговой организации не написано, что вся торговля должна осуществляться в долларах. Это, что называется, сложившаяся практика, которая относится к Международному валютному фонду, но не к ВТО. И поэтому, находясь в ВТО, Россия может начать торговлю своими ресурсами за рубли. Если мы говорим об энергоресурсах, то лучше, конечно, начать ее зимой, когда будет градусов 30 ниже нуля, чтобы наши европейские партнеры как-то менее болезненно отнеслись к этому процессу.
Таким вот образом мы будем готовиться к выходу России из ВТО, потому что месяц назад Россия в ВТО еще не находилась, но мы же с вами не можем сказать, что мы полностью довольны тем состоянием экономики, которое имелось месяц назад. А возможность торговать за свою валюту своими природными ресурсами — это, собственно говоря, подготовка не только к нахождению России в ВТО, но уже к тому моменту, когда Россия из ВТО выйдет.
Читайте также:
Кризис подарил нам новые слова
Подготовила
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.