Олимпиада в Лондоне оборачивается убытками для многих сегментов городского бизнеса. Соревнования привлекли не так много болельщиков, как ожидалось ранее, и отпугнули тысячи "неспортивных" туристов, на доходы от которых рассчитывали лондонцы. Убытки терпят отельеры, ритейлеры, а также многочисленные музеи и прочие культурно-массовые заведения.
По данным The Financial Times, посмотреть Олимпиаду в Лондон приехали более 100 тысяч иностранных гостей. Это больше, чем на прошлых Играх. Но болельщики не нацелены на шопинг в Лондоне и тратят куда меньше денег, чем обычные туристы. Аналитики рынка утверждают, что 90 процентов олимпийских туристов Лондона не планируют серьезные покупки в британской столице.
Кстати, и аншлага на трибунах спортивных арен не наблюдается. До сих пор не востребованы около 200 тысяч билетов на футбол и 100-120 тысяч билетов на другие соревнования.
Билеты выкладываются на продажу на сайте LOCOG, однако и там ажиотажа нет. Развивается практика продажи билетов уходящими с соревнований зрителями тем, кто хотел бы туда попасть. Билеты уходят за смешные суммы: 300 человек в субботу посмотрели состязания по гандболу, заплатив всего по пять фунтов за взрослый билет и по одному фунту за детский.
Читайте также: Китай: высокая цена олимпийского золота
В этот период года неолимпийский Лондон обычно посещало порядка 300 тысяч туристов. Они оставляли свои деньги в многочисленных магазинах, театрах, отелях и музеях. Теперь же их количество резко сократилось именно по причине ожидаемого дискомфорта в Лондоне в связи с проведением Олимпиады.
"В августе Лондон обычно посещают 300 тысяч иностранных и 800 тысяч британских туристов. Этим людям дали понять, чтобы они держались подальше, и они поступили именно так. На смену им пришли примерно 500 тысяч человек, которые приобрели билеты на Олимпиаду. Многие из них — жители Лондона, а туристы прибыли сюда, чтобы посмотреть спортивные соревнования. Их не так уж интересуют достопримечательности. Они приехали сюда не для того, чтобы ходить по магазинам, ресторанам или любоваться красотами", — говорит представитель Европейской ассоциации туроператоров Том Дженкинс.
На падение доходов жалуются театры, для которых прошедшая неделя стала худшей в году по сборам. Как прогнозирует руководитель группы театров Nimax Theatres Ника Бернс, за лето продажи билетов в расположенных в Уэст-Энде театрах снизятся на 30 процентов.
На треть упало и число продаж билетов для посещения музеев.
"Обычно туристы ходят по центру города, однако нынешние гости приехали, чтобы посмотреть игры. Людей напугали разговоры о грядущих проблемах с транспортом. Хотя мне кажется, что он работает нормально, и бояться не стоит", — отмечает президент Общества лондонских театров Марк Рубинстайн.
На убытки жалуются отели британской столицы. В преддверии Олимпиады-2012 лондонские отельеры увеличили цены на проживание туристов. В июне стоимость ночевки выросла на десять процентов, до 226 евро. А на время олимпийского турнира услуги гостиниц в среднем подорожали на 36 процентов — до 350 евро за ночь.
С разгоном цен лондонские гостиницы явно поспешили. Выяснилось, что на период Игр в отелях остается масса незабронированных мест. Узрев перспективы провала, британский гостиничный и туристический бизнес начал сдавать назад. Они даже снизили цены на время Олимпиады примерно на четверть. В службе бронирования гостиниц "Джек тревел" констатируют, что владельцы гостиниц переоценили ожидаемый на Олимпиаду поток туристов.
Читайте также: Политические Олимпийские игры
Еще недавно владельцы четырехзвездных отелей хотели по 300-400 фунтов в сутки с носа. Реальность расставила все на свои места и умерила аппетиты отельеров. Сейчас можно переночевать за 109-150 фунтов. А двухзвездные гостиницы сейчас берут в среднем 50 фунтов в сутки с человека, против 200 фунтов в преддверии Олимпиады.
Управляющий директор туристической компании Golden Tours Ник Палан жалуется The Financial Times на то, что Олимпиада подкосила гостиничный бизнес. "Ранее отели взвинтили цены, а крупнейшие туроператоры фактически остановили продажи еще в мае. Наша прибыль за это время сократилась на 20 процентов", — заявил Палан.
В целом, по расчетам экспертов гостиничный и экскурсионный бизнес не добирают 20 и 35 процентов от запланированной прибыли соответственно. На ожидаемые показатели вышли только владельцы заведений в районе Олимпийского парка.
Снижение числа покупателей фиксируют крупные торговые сети, располагающие объектами в центре Лондона. Согласно прогнозам, число покупателей в магазинах Вест-энда нынешним летом должно было достичь 25 миллионов. Особенно заметно поток упал перед открытием Олимпиады, когда магазины Вест-энда посетило на десять процентов меньше людей, чем обычно в это время года.
Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.