Покупатель часто является жертвой алчности продавца

В супермаркетах и обманщики - супер

Российские и мировые потребительские рынки, почти полностью захваченные супермаркетами, ставят граждан в безвыходное положение. С одной стороны, такие магазины удобны и доступны для современного человека, в особенности горожанина. С другой стороны, супермаркеты заслужили себе славу разбойничьего логова, где покупатель чувствует себя жертвой.

Скандалы в супермаркетах — дело обыденное, хоть и неприятное. Покупатели часто сталкиваются с отсутствием ценников на товары, некачественными продуктами или нехваткой кассиров. Одним словом, поругаться есть из-за чего, и почитать жалобную книгу хотя бы одного из таких магазинов было бы довольно занятно. Однако покупатели даже не догадываются, что все вышеперечисленное — это лишь верхушка айсберга и работники иных супермаркетов еще более коварны, чем нам представляется.

Завесу тайны в последние годы приоткрывает глобальная сеть, пользователи которой инкогнито рассказывают о неприятной составляющей работника супермаркета или продавца как такового. Историй о том, как покупателей "обвешивают", чтобы заставить платить больше, вагон и маленькая тележка. Однако по мере просвещения "простых смертных" жулики придумывают новые уловки.

О переплате "за лед" при покупке замороженных продуктов известно много. Эта история берет корни из славных советских времен, когда продавцы поливали водой поступающую в магазины рыбу, чтобы на весах она выглядела "представительней". Эти методики с течением времени претерпели незначительные изменения, которые активно используются сегодня в супермаркетах. Так, один из пользователей ЖЖ рассказывает, что в магазинах, куда поступают упакованные окорочка, пленка вскрывается, после чего из упаковки вынимают 20-30 процентов мяса, а оставшееся заливают водой и замораживают. В результате упаковок мяса становится больше и цена весового товара растет. Воистину, все гениальное просто.

Да и сами торговые весы выполняют не только свою прямую функцию, но беспощадно врут по примеру хозяина. Давно известно, что продавцы заведомо могут подкрутить весы на несколько граммов или незаметно после взвешивания вынуть что-то из пакета. Но сегодня обретают популярность более утонченные махинации. Как рассказывает один из пользователей интернета, покупателям следует с осторожностью относиться к весам, на которые одет пакет, якобы в гигиенических целях. Оказывается, цели его нахождения на весах скорее коммерческие: взвешивая товар, продавец незаметно тянет пакет за кончик, двигая стрелку весов в более привлекательном для себя направлении.

Читайте также: Закон о торговле не достиг цели

Даже обыкновенные яблоки, лежащие на прилавках, хранят в себе немало тайн. Так, довольно широко известно, что фрукты обрабатывают воском, дабы скоропортящийся продукт хранился долго и выглядел заманчиво в любое время года. Впрочем, если фрукты хорошо помыть, то от парафина не останется и следа. Но бережливый покупатель должен знать еще один нюанс: выбирая между уже расфасованными яблоками и лежащими врассыпную, лучше не экономить время, и лично сложить фрукты в пакет. Секрет в том, что яблоки, а также некоторые другие фрукты и овощи имеют свойство с течением времени терять вес. Поэтому прозорливые продавцы спешат их упаковать сразу после поставки, и успевают приклеить ценник, пока продукты "не похудели".

К слову, расфасовка предоставляет продавцам огромное поле для фантазии, направленной для достижения выгоды любой ценой. Здесь, безусловно, первое место занимает трюк с просроченными сырами, колбасами и прочими продуктами, которые в супермаркетах повторно упаковывают в вакуум. После такой фасовки на товар помещается ценник и новая дата упаковки, а сам просроченный товар отправляется на самое видное место в магазине. Главное — снять с него тот слой, на котором уже начала зеленеть плесень.

Имеют место и более неприятные случаи, когда в крупах из-за неудачного хранения заводятся насекомые. Между тем, товар стараются реализовать, пересыпав крупу из производственной упаковки в целлофановый мешок, попутно отсеивая тварей божьих, которые за это время вполне могли успеть отложить в продукте потомство. Поэтому надо помнить, что внимательность покупателя — это залог его здоровья, и покупать продукты питания лучше всего в производственной упаковке.

Однако это лишь несколько примеров обмана покупателей, связанные с "колдовством" над продукцией. Между тем, продавцы и кассиры дурачат не только потребителей, но зачастую и своих работодателей. Например, кассиры могут в случае, если покупатель не забрал товарный чек, провести операцию его отмены и положить полученные наличные в карман. Не отстают и сотрудники торгового зала, которые обворовывают работодателей на продукты. Своровать провизию можно следующим образом: спрятать товар в пустую тару или отходы, после чего незаметно вывезти со склада, или договориться с водителем, поставляющим товар, чтобы часть его "не доезжала", или списать раньше времени скоропортящийся продукт. Кстати, именно из-за невозможности списать товар больше условленного объема и происходят попытки сбыть негодные продукты.

Но разумеется, сильнее всего работников супермаркета побуждает на махинации алчность. Со слов одного из пользователей ЖЖ, существует такой изощренный способ получить дополнительную выручку, как "внедрение" в ассортимент товара со стороны. Это будет тяжело сделать в супермаркете, где каждый товар имеет свой штрих-код, однако в обыкновенном магазине такое происходит довольно часто. Посторонний товар покупается на рынке за копейки, но значительно дорожает, попадая в стены магазина, а выручка причитается тому, кто воплотил сию гениальную затею в жизнь.

В супермаркетах же порой случается, что выручка от обмана покупателей компенсируется премией. Таким образом, начальство поощряет кассиров обворовывать клиентов, пробивая один продукт дважды. Полностью забрать себе прибыль работники кассы не могут, зато могут рассчитывать на то, что начальство увидит их отважный поступок и похвалит в денежном эквиваленте.

В этой сложной борьбе против бессовестных работников торговли главным помощником граждан является их собственная внимательность, осторожность и хотя бы поверхностное представление о расставленных по углам супермаркетов "мышеловках".

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Мария Сныткова
Мария Сныткова — журналист, обозреватель, редактор экономического раздела Правды.Ру *
Обсудить