Volkswagen Group завершает поглощение Porsche Automobil Holding SE. Официально это должно было произойти в 2014 году, но пакет в интересах VW раньше этого срока купит промежуточный держатель акций, подконтрольный гиганту. Так Volkswagen сэкономит на налогах около миллиарда евро и к августу увеличит свою долю в Porsche AG с 49,9 до 100 процентов.
За оставшиеся 50,1 процента акций Porsche AG VW заплатит владельцу 4,46 миллиарда евро и одну обыкновенную акцию Volkswagen. Porsche Automobil Holding SE в свою очередь на 50,7 процента владеет группой Volkswagen. Таким образом, после закрытия сделки Volkswagen будет владеть 100 процентами акций Porsche AG через промежуточную холдинговую компанию, которая в свою очередь владеет VW. Передача акции позволит классифицировать эту сделку как реструктуризацию, а не как поглощение.
Обе автомобильные марки — нишевой Porsche и громадный мультибрендовый концерн — контролируются акционерами из одного богатого семейства Европы, а потому еще до и до официальной сделки компании активно взаимодействовали.
Соглашение о создании объединенной компании, которая сможет стать самым крупным производителем автомобилей в мире, достигнуто в августе 2009 года.
Читайте также: Флагман автопрома России отдан французу
В начале 2008 года Porsche AG владел 31 процентом акций концерна Volkswagen Group, и в 2009 году Porsche попытался завладеть вольфсбургским гигантом, доведя свою долю до 51 процента агрессивной скупкой акций на бирже, для чего компания зарезервировала порядка 20 миллиардов евро. Значительная часть этих средств привлекалась в качестве кредитов. Porsche не потянул и придавленный долгами в размере более шести миллиардов евро в конце того же года сам стал объектом поглощения со стороны VW.
Летом 2009 года Volkswagen AG договорился о покупке 42 процентов акций компании Dr. Ing. h. c. F. Porsche AG, являющейся стопроцентной дочерней компанией Porsche SE, за 3,3 миллиарда евро. Бухгалтерская стоимость активов Porsche на тот момент оценивалась в 12,4 миллиарда евро.
Стороны договорились, кроме выкупа пакета акций VW и Porsche, предоставить друг другу опционы "пут" и "колл" на остальной пакет, напоминают "Ведомости". Завершение слияния компаний должно было произойти к концу 2011 года, но было отложено из-за серьезного юридического риска, связанного с рядом жалоб против Porsche.
В сентябре прошлого года суд города Брауншвейг принял к рассмотрению иск к немецким автоконцернам Porsche и Volkswagen с требованием миллиардной компенсации. Вчинили иск адвокаты 41 инвестора. Банки, страховые компании и фонды, державшие в портфелях акции компаний, требуют от Porsche и Volkswagen компенсации в размере 1,1 миллиарда евро, обвиняя их в распространении ложной информации, относительно планов VW по поглощению Porsche. Завершению сделки мешало обложение поглощения налогом около одного миллиарда евро.
Читайте также: Антон Чуйкин: автомобиль - всегда риск
После слияния спортивная марка сохранит достаточную независимость в определении инвестиционной политике и создании моделей. При этом компании смогут экономить на НИОКР и взаимно использовать наработки. Официальная автономия Porsche будет оформлена через специальный дополнительный договор. Председатель совета директоров Porsche Уве Хюк сможет войти в наблюдательный совет VW и отстаивать интересы родной компании.
В мировом автопроме завершается процесс формирования глобальных доминирующих игроков в виде нескольких крупнейших альянсов. В начале июля "Ростехнологии" и Renault-Nissan раскрыли схему продажи альянсу флагмана отечественного легкового автомобилестроения АвтоВАЗа. Акции завода будут внесены в СП, контроль над АвтоВАЗом Renault-Nissan должен получить в 2014 году. В создаваемое СП 300 миллионов долларов вложит Renault и 450 миллионов долларов — Nissan.
Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.