Cовокупное производство автомобилей всех типов в России выросло в январе-ноябре 2010 года на 91,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 1 254 658 единиц. Об этом сообщается в аналитической записке ОАО "АСМ-холдинг". Выручка от продаж автомобилей отечественных марок составила $5 млрд, от продаж "российских иномарок" — $11,8 млрд.
Российское производство легковых автомобилей выросло за год на 101,4% - до 1 202 411 машин.
Выпуск легковых автомобилей иностранных марок вырос в 2010 году на 121,8% и составил 621 149 единиц. На расположенных в России компаниях, которые заняты промышленной сборкой автомобилей, было выпущено за этот период 412 945 автомобилей, с приростом на 112,4%.
На показателях сказался эффект низкой базы. В 2009 году суммарное производство автомобилей в России рухнуло на 59,7%, до 722 697 машин против 1 792 601 единиц в 2008 году.
Производство легковых автомобилей отечественных марок увеличилось на 83,4% - до 581 262 единиц.
В минувшем году, по данным холдинга, с конвейера сошло 152 720 единиц грузовых автомобилей, что на 67,6% больше, чем в 2009 году. Но при этом выпуск грузовиков иностранных марок увеличился на 102,3%, до 14 235 единиц.
Объем выпуска автобусов увеличился на 30,0%, до 44 986 единиц (без двойного счета автобусов на шасси отечественных грузовиков). Производство автобусов иностранных марок увеличилось на 30,7%, до 6 204 единиц.
За минувший год продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 30% по сравнению с прошлым годом. Суммарно было продано свыше 1,9 млн единиц автомобилей, сообщил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Дэвид Томас.
Первоначально в АЕБ предполагали, что по итогам 2010 года продажи вырастут лишь до 1,5 млн машин. "2010 год — очень воодушевляющий год. Он положительный даже больше, чем мы ожидали", — приводит слова президента комитета автопроизводителей РБК.
Однако к докризисным показателям российский рынок не вернулся. В 2009 году в России было реализовано 1,47 млн автомобилей. А 2008 году объем продаж составлял почти 2,9 млн машин. Вместе с тем мировые автопроизводители отчитались и о росте на других рынках. В минувшем году только легковых автомобилей всех производителей было продано 68,5-70 млн единиц. В 2009 году было продано порядка 51,3 млн легковых авто.
Читайте также: "Плоды утилизации удивили оптимистов"
По данным компании PricewaterhouseCoopers, продажи российских брендов увеличились на 46%, иномарок российского производства — на 73%, но при этом доля импортных новых автомобилей на 3% снизилась.
Марка Lada стала лидером продаж по итогам года: продано 517 147 этих автомобилей, рост составил 48%. Спрос на модели 2105/2107 ("классика") вырос почти вдвое, до 136 тысяч машин. Другие тольяттинские машины сформировали (вместе с Lada) лидирующую четверку — это Priora (125 235 штук, +26%), Kalina (108,9 тысячи, +79%) и Samara (102 тысячи, +13%).
По данным PwC, выручка от продаж автомобилей отечественных марок выросла на 47% и составила порядка $5 млрд.
На втором месте по объему продаж оказалась корейская Kia (104 тысячи). Партнер "АвтоВАЗа" — французский Renault — продал 96 тысяч. Еще 90 тысяч россиян обзавелись Ford. В 2011 году, по прогнозам АЕБ, в России будет продано 2,24 млн легковых и легких коммерческих автомобилей (+17,3%).
Выручка от продаж иномарок российского производства увеличилась на 100% (до $11,8 млрд). А вот рынок продаж импортных автомобилей вырос только на 2% ($16,9 млрд).
В будущем году будет продолжена программа утилизации легковых автомобилей — на нее будет выделено еще 13,5 млрд рублей. Однако завершение программы приведет к резкому падению продаж. В Германии завершение программы стимулирования продаж новых автомобилей привела к сокращению спроса до самого низкого за последние пять лет уровня.
Однако общий уровень автомобилизации в России (232 на тысячу человек) будет стремиться к уровням развитых стран (400 на тысячу человек), так что потенциал рынка сохраняется.
Базовый прогноз развития рынка легковых автомобилей в России в 2011 году от компании PricewaterhouseCoopers - 2,1 млн автомобилей (+20%), оптимистический — 2,4 млн (+35%). Интересно, что в любом сценарии рост продаж отечественных автомобилей остановится или будет минимальным, — по мнению Стенли Рута, этот сегмент рынка практически насыщен. Основной же рост обеспечат иномарки российского производства (+40-80%). Импорт новых автомобилей также вырастет на 15-20%.
Самое интересное в рубрике "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.