Иномарки станут родным автопромом

К 2020 году 80% российского авторынка должны составлять отечественные машины. Об этом заявил министр промышленности Виктор Христенко в ходе заседания по вопросам развития отечественного автопрома, которое проходило в Нижнем Новгороде на Горьковском автомобильном заводе. Но пока наши автомобилестроители отдают свои мощности под сборку иномарок.

Недавно стало известно о том, что автомобили Mercedes будут собираться в Нижнем Новгороде. Группа ГАЗ, Министерство экономического развития и немецкий концерн подпишут инвестиционное соглашение сроком действия на семь лет о производстве легковых коммерческих автомобилей Mercedes на нижегородском заводе.

Читайте также: Поменять "Газель" на "Мерина

Сборку 60 тысяч грузовичков планируется начать уже в конце следующего года. Это может означать закат многолетней программы выпуска популярнейшей отечественной модели легкого грузовика и пассажирского микроавтобуса "Газель".

Также эксперты полагают, что с завершением программы утилизации легковых авто канет в прошлое славная "Волга": прекратится выпуск "Волги Siber", которая, в общем-то, не совсем "Волга", а Chrysler Sebring, технологическое наследие дружбы с GM. Не исключено, что вместо "легковушки" будет выпускаться какой-то из "Мерсов".

В ноябре Владимир Путин на встрече с главой Renault-Nissan Карлосом Гоном заявил, что он не против увеличения доли альянса в АвтоВАЗе. Правительство предлагает концерну Renault-Nissan довести долю в АвтоВАЗе до контрольной - 50%. Таким образом, в скором будущем хозяином флагмана отечественного автомобилестроения может стать зарубежный производитель.

Читайте также: Флагман автопрома России отдан французу

В рамках производственного альянса с французами АвтоВАЗ готовился к запуску автомобилей на платформе В0. Сборка вазовской классики Lada 2105/2107 будет перенесена в Ижевск, где она может тихо умереть сразу после завершения программы утилизации. Не исключено, что затем в Ижевск передадут всю отечественную линейку АвтоВАЗа. С помощью Сбербанка, основного кредитора тольяттинцев, до 2014 года на Ижевском автозаводе предполагается создать производственные мощности, позволяющие выпускать 300 тысяч машин в год.

Читайте также: Тольяттинская "классика" переедет в Ижевск?

Фото: AP

Можно вспомнить и производственную кооперацию ведущего производителя грузовых автомобилей КамАЗа с немецким Daimler AG, и заметное превращение классического отечественного грузовика в одну из вариаций Mercedes. Сейчас КамАЗ готовится к производству дизельных двигателей Cummins. Это только некоторые примеры активного растворения отечественного автопрома в международных корпорациях.

В этой связи планы Христенко о 80% отечественной продукции в продажах на российском рынке к 2020 году выглядят скорее софистикой. Если подготовленные в Минпромторгеи МЭР новые инвестсоглашения с иностранными автопроизводителями, работающими в РФ, будут подписаны, то 80% продаж на отечественном рынке действительно может составить продукция, выпущенная внутри страны. Но это будет продукция иностранных компаний, собранная на российских предприятиях для российского рынка.

Но даже с учетом высокого уровня локализации производства, которого пытается добиться правительство и Минпромторг, несмотря на "калинистые" или какие-нибудь "березовые" наименования, это будут не российские автомобили, а изделия на платформе и технологических решениях крупнейших автомобильных ТНК мира, в той или иной степени адаптированные к российскому рынку.

К слову, в этом году впервые в истории страны иномарок будет выпущено больше, чем автомобилей отечественных марок. За девять месяцев 2010 года производители иномарок собрали в РФ 424,14 тысячи машин, с российских конвейеров сошло 400,2 тысячи автомобилей.

Читайте также: Производителям иномарок закрутили гайки

Минувший год можно признать крайне успешным для международного автопрома в России. Как напомнил на совещании в Нижнем Новгороде премьер-министр РФ Владимир Путин, в 2010 году на стимулирование внутреннего спроса было израсходовано более 44 миллиардов рублей, что позволило увеличить производство и продажи новых автомобилей. При этом 13 миллиардов рублей по программе утилизации и льготного кредитования покупок новых машин. Еще 30 миллиардов рублей было направлено на приобретение автомобилей и дорожно-строительной техники для нужд федеральных и региональных органов власти.

Объем продаж новых легковых автомобилей в России в 2010 году достигнет 1,75 миллиона единиц, что превысит показатель 2009 года на 28,5%. доложил глава Минпромторга Виктор Христенко.

В будущем году на реализацию программы утилизации старых автомобилей будет выделено еще 13,5 миллиарда рублей. Условия участия в программе останутся прежними, премия составит 50 тысяч рублей. Об этом заявил вице-премьер Сергей Иванов. Третий этап оказавшейся успешной программы стимулирования спроса на новые автомобили может стать завершающим.

Читайте также: Автохлам - продолжение следует...

Но, по всей видимости, в будущем году стоит ожидать распространения программы утилизации на парк грузовых автомобилей и автобусов. "Необходимо сделать ставку на обновление грузовых автомобилей. Это более сложный процесс, чем утилизация легковых автомобилей, и будет целесообразным проводить эту программу по конкретным видам автомобильной техники, например, муниципальной. Нужно поддержать стратегию развития автомобильной промышленности и в ближайшие годы создать в России полноценную автомобильную отрасль", - заявил Виктор Христенко в ходе на Горьковском автомобильном заводе.

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить