Сбербанк России использует машинные алгоритмы для выявления недобросовестных заемщиков уже на этапе подачи заявления на получение кредита. Она будет выявлять подозрительные совпадения в общем массиве поступивших заявок, то есть выполнять функции барьера до вынесения банком решения о выдаче кредита. Система будет особенно полезна в области экспресс-кредитования.
Именно в будущем году Сбербанк планирует запустить на рынке новый продукт — экспресс-кредиты наличными. Именно в этой сфере система Hunter, которую разворачивают в Сбербанке, способна принести наибольшую пользу. Она и рассчитана на работу с массой заемщиков-физлиц.
Читайте также: "Банки отправляют население потреблять"
"Например, подал заявку человек, проживающий по определенному адресу и имеющий определенный номер телефона, — рассказывает порталу Банки. ру руководитель розничного подразделения одной крупной кредитной организации. — Hunter в будущем станет отслеживать эту информацию в других кредитных заявках, которые подадут потом. И если обнаружатся совпадения, система будет как минимум сигнализировать о них. Или, скажем, если придет большое количество потенциальных заемщиков от одного работодателя, это тоже риск того, что-либо документы фиктивны, либо работодатель требует сотрудников оформлять на себя кредиты, необходимые для развития бизнеса компании".
По состоянию на 1 декабря текущего года уровень просроченной задолженности свыше 90 дней по кредитам физлицам в Сбербанке составил 4,1% от портфеля. Это ниже ожидаемого, однако система позволит в будущем снизить данный показатель за счет профилактического отсева заемщиков, подозревающихся в попытках осуществления мошеннических действий.
За продукт компании "Экспириан" Сбербанк, по мнению экспертов, выложит около миллиона долларов. Предполагается, что окупит она себя довольно быстро. Система уже неплохо зарекомендовала себя в других банках.
В 2006 году аналогичная по спектру решаемых задач система была установлена в банке "Ренессанс Кредит", что позволило снизить на 25% убытки от действий мошенников, желающих взять кредит на неотложные нужды, на 20% — на автокредит.
А в 2008 году информационный комплекс купил ВТБ 24. "Внедрение этой программы в нашем банке дало сокращение объема выдачи мошеннических кредитов не более чем на 5-7%", — приводит Banki. ru слова члена правления ВТБ 24 Александра Соколова.
В Сбербанке говорят, что в настоящее время Hunter функционирует в режиме опытной эксплуатации. До конца 2010 года запланировано развертывание системы для обслуживания всех подразделений филиальной сети банка, осуществляющих кредитование по новой технологии "Кредитная фабрика", сообщает Banki. ru.
Система "Кредитная фабрика" была запущена в Сбербанке годом ранее и она позволяет централизовать процессинг и скоринг кредитных решений. По всей видимости, параллельное использование Huntera и "Кредитной фабрики" позволит Сбербанку существенно увеличить эффективность выдачи займов и снижение просрочки.
Читайте также: "Кредиты виртуального назначения"
Напомним, что Сбербанк имеет самую разветвленную филиальную сеть в России. На пространствах страны работают 17 территориальных банков, более 20 тыс. отделений и внутренних структурных подразделений, имеются также дочерние банки в Казахстане и на Украине.
ОАО "Сбербанк России" является крупнейшим банком в России, Центральной и Восточной Европе. Его уставный капитал составляет 67.76 млрд руб. и состоит из 21586948 тыс. обыкновенных акций номиналом 3 руб. и 1 млрд привилегированных акций номиналом 3 руб. Банк России контролирует 57.6% уставного капитала Сбербанка (60.3% голосующих акций).
Количество акционеров банка — около 230 тыс., из них институциональные инвесторы владеют 35.7% уставного капитала, неинституциональные инвесторы — 1.5%, частные инвесторы — 5.2%.
Самое интересное в рубрике "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.