Банки начнут выдавать кредиты на покупки в интернет-магазинах. Целый ряд кредитных организаций уже предоставляет клиентам такую возможность. POS-кредитование в этом году показало наибольший рост в сегменте потребительских кредитов. Повышение спроса на кредиты в онлайн-магазинах фиксируется с лета, и тенденция будет нарастать, полагают эксперты.
В настоящее время такие проекты начали реализовывать ХКФ-банк, банк "Русский стандарт", "Ренессанс Кредит", Альфа-банк, которые заняли соответствующие лидирующие места. Также к программе планирует подключиться и ОТП-банк, сообщает газета "КоммерсантЪ".
Читайте также: "Под контекстную рекламу роют яму"
Что касается лидерства на рынке экспресс-кредитования (POS-кредитование), куда и можно отнести кредитования на покупки в онлан-магазинах, то это ХКФ-банк (доля рынка — 29,1%), ОТП-банк (17,9%), Альфа-банк (17,5%), "Русский стандарт" (8%).
Схема предоставления кредита для покупки в интернет-магазине выглядит не сложнее типичного экспресс-кредитования. На сайте интернет-магазина заполняется анкета. Банки уточняют список документов, которые готов предоставить заемщик, а прибывший по указанному адресу курьер с товаром проверяет их соответствие и заключает кредитный договор. При этом ранее предполагалось, что банк будет предоставлять кредит лишь на часть покупки.
По закону идентифицировать заемщика при получении кредита имеет право лишь сотрудник банка. Поэтому в процессе развития это будут либо два новых человека, либо новая функция — "курьер-кредитный менеджер".
Основная причина интереса банков к сотрудничеству с интернет-магазинами — повышение требований к банкам со стороны ритейлеров, которые являются основной площадкой предоставления POS-кредитов, отмечает издание. За десять месяцев в целом по рынку портфель POS-кредитов вырос на 17%, при росте кредитного портфеля по рознице на 7%, подсчитали аналитики Frank Research Group.
Более 80% российских пользователей Интернета пользуются Сетью при выборе покупок. При этом 36% совершают покупки в Интернете, свидетельствуют данные опроса, проведенного "Ситибанком" и Google.
Читайте также: "Поисковик ищет большие деньги"
С учетом потенциальной емкости рынка банки строят неплохие планы на будущие перспективы этого сегмента, который сейчас еще достаточно мал. Он будет активно расти и банки хотят расти вместе с ним.
При этом имеются и серьезные ограничители роста. Так, средняя величина покупки в Интернете невелика и составляет 2,5 тысячи рублей. Проще говоря, в большинстве случаев услуги кредитования просто будут невостребованы.
К тому же в русском сегменте интернета наиболее активно деньги тратятся на бронирование билетов. Именно авиа- и железнодорожные билеты занимают ведущие места в рейтингах покупок как по денежному обороту, так и по количеству совершенных транзакций.
Однако банки могут надеяться на кредитное участие в продаже туристических путевок, куда уходит 7,2% всех средств, которые россияне тратят через всемирную Сеть. Кроме того, через сеть покупается от 2% до 3% бытовой техники в стране. На программное обеспечение тратится 2,4% всех денег, а на финансовые услуги — 2,1%.
Закупки в интернете характерны для платежеспособной части населения. По данным специалистов "Ситибанка", интернет-покупатели в среднем зарабатывают на 30% больше тех, кто не покупает вещи через Интернет, и на 65% больше тратят. В целом, объем рынка электронных платежей и покупок в России в 2012 году превысит 800 млрд рублей.
В октябре стало известно о том, что через интернет будет реализовываться и имущество нерадивых или неудачливых должников. Займется этим Минюст, который будет продавать арестованные вещи через онлайн-магазины.
Читайте также: "Имущество должников — в интернет-магазины"
Пока речь идет о так называемых малоценных вещах стоимостью до 30 тыс. рублей. А для продажи более ценных объектов движимого и недвижимого имущества могут использоваться электронные торги.
Самое интересное в рубрике "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.