Второй по величине производитель безалкогольных напитков в мире компания PepsiCo купит ведущего российского производителя молочной и соковой продукции - "Вимм-Билль-Данн". За 66% акций компании PepsiCo заплатит $3,8 млрд. ВБД делает американскую компанию крупнейшим мировым игроком на российских рынках молочной продукции и безалкогольных напитков.
По информации самой PepsiCo, компания лидером в быстрорастущей категории молочных продуктов с годовой выручкой около 5 миллиардов долларов и укрепит позиции компании на ключевых рынках Восточной Европы и Центральной Азии. Это также увеличит выручку PepsiCo от реализации питательных и функциональных продуктов в глобальном масштабе с $10 млрд до $13 млрд. Это приблизит компанию к достижению стратегической цели по построению бизнеса в области питательных и функциональных продуктов объемом в $30 млрд. к 2020 году.
В результате сделки американцы получат 6 из 20 крупнейших продуктовых брендов страны (J7, 100% Gold Premium, "Любимый сад", "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Агуша"и т. д.), 49 производственных предприятий, включая 38 заводов ВБД, а работать в компании будет 31 тыс. сотрудников в России, Украине и Центральной Азии. При этом PepsiCo будет практически вдвое превышать по размеру своего "ближайшего конкурента по выпуску продуктов питания и напитков в России", владея несравнимой платформой дистрибуции, включающей более 200 тыс. торговых холодильников, отмечается в релизе компании.
Основной бизнес PepsiCo — безалкогольные напитки, в том числе производство и разлив соков. PepsiCo являлась лидером в секторе российской "безалкогольки", контролируя 28,9% российского рынка. Однако в сентябре Coca-Cola заявила о завершении сделки по покупке "Нидан Соки", четвертого в России производителя соков, выпускающего продукцию под брендами "Моя семья", "Да!" и Caprice. Сумму сделки стороны не раскрывают, однако эксперты оценивают ее в $300 млн без учета долга. Это увеличило долю Coca-Cola на российском рынке до 30,9%.
Покупка ВБД позволит PepsiCo вернуть утраченные позиции. В пресс-релизе PepsiCo отмечается, что в России рынок молочных продуктов совокупно вырос на 22% с 2006 года и сегодня составляет $17 млрд. Ожидается, что как минимум в следующие три года он вырастет на "невысокую двузначную цифру". По прогнозам, в последующие пять лет РФ будет одним из крупнейших потребителей молочной продукции.
Кроме того, путем приобретения российского Юнимилка французская Danone резко укрепила свои позиции на рынке молочных продуктов в РФ. Как раз на текущей неделе французская Danone и второй по величине российский производитель молочной продукции "Юнимилк" с долей 16-17% завершили сделку по созданию объединенной компании в России и странах СНГ. Соглашение было подписано в июле в рамках Петербургского экономического форума.
Читайте также: "Юнимилк" + "Danone" = Большой молочник"
Гиганты молочной индустрии создадут бизнес с общим оборотом в 1,5 млрд евро. Новая компания станет лидером на рынке молочных продуктов СНГ. Контроль над совместным предприятием будет принадлежатьDanone.
Французы передадут в СП два своих российских завода: в Тольятти Самарской области и в Чеховском районе Московской области. "Юнимилк" — 28 предприятий в России, Белоруссии и на Украине. Сейчас "Юнимилк" объединяет 34 предприятия в России, на Украине и в Белоруссии. Инвестиции объединенной компании в ближайшие пять лет составят около $500 млн .
Danone владеет контрольным пакетом в 58%, а бывшим акционерам "Юнимилка" принадлежит 42% новой компании, с правом увеличения доли Danone до 100% в 2022 году.
Слияние позволит Danone стать крупнейшим в Украине и России молочным холдингом с годовым оборотом 1,5 млрд евро, тогда как до объединения французы не входили даже в пятерку сильнейших игроков украинского рынка.
Groupe Danone — мировой лидер среди производителей молочной продукции — была основана в 1919 году. Объединяет 159 заводов по всему миру, в Украине владеет заводом "Родич" (Херсонская область). Основные бренды: "Данон", "Даниссимо", "Растишка", Actimel и Activia. Выручка Danone в 2009 году составила 15 млрд евро, чистая прибыль — 1,4 млрд евро. Капитализация в пятницу на NYSE Euronext — 28,5 млрд евро (-0,23%).
Таким образом, российский рынок в значительной степени будет сконцентрирован в руках двух крупных игроков — Groupe Danone и PepsiCo. Примечательно, что еще летом текущего года Danon владел и 18% "Вимм-Билль-Данн", которую ныне купил PepsiCo. Этот пакет был продан в июле, исходя из общей стоимости компании в $2,5 млрд.
Исходя из суммы сделки по продаже контрольного пакета ВБД, PepsiCo оценила ее существенно выше, чем Danone — в $5,8 млрд, что может являться премией за контрольный пакет. Большая часть проданных акций, около 48%, принадлежит менеджменту компании.
"Добавление продукции "Вимм-Билль-Данн" в продуктовый портфель PepsiCo выгодно с финансовой стороны и позволяет нам построить сильную платформу для мощного роста в категории молочных продуктов, — заявила г-жа Индра Нуйи, председатель совета директоров и главный исполнительный директор PepsiCo. — это также делает нас лидером индустрии по выпуску продуктов и напитков в России, на стратегическом, быстро растущем рынке, предоставляющем богатейшие возможности.
Доля PepsiCo на молочном рынке РФ окажется на уровне около 20-22% — такова она сегодня у ВБД, следует из данных участников рынка. А на рынке соков ее доля составит исходя из текущей ситуации 52%, приводит РИА Новости оценку аналитика "Тройки Диалог" Михаил Красноперов.
"В то же время сильный бизнес "Вимм-Билль-Данн" по выпуску обогащенных молочных продуктов позволяет нам значительно продвинуться вперед в реализации нашей глобальной стратегии по выпуску питательных продуктов и напитков, доступных для потребителя и несущих в себе последние достижения науки. У молочного сегмента есть огромный потенциал синергии между продуктами и напитками. Он дает возможность сделать напитки "съедобными", а продукты "питьевыми", что будет удобным для потребителей", — отмечает Нуйи.
Cамое интересное в рубрике "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.