Пошлины на иномарки не снизят?

До 2014-2015 года запретительные пошлины на импорт в РФ иностранных автомобилей могут сохраниться на прежнем уровне. С таким предложением выступил Минпромторг в лице директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексея Рахманова. Повышение ввозных пошлин на иномарки произошло в январе 2009 года.

Это предложение глава департамента озвучил на Международном форуме по развитию автомобилестроения "Автоэволюция-2010", сообщает РИА "Новости".
Сейчас налоговая ставка на импорт новой иномарки составляет 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро/см3. Для зарубежных автомобилей возрастом 3-5 лет — 1,7 евро/см3, от пяти и старше — 3,2 евро/см3.

Данная мера анонсировалась как способ поддержки отечественного автопрома и стимулировала иностранные компании расширять производство автомобилей в РФ. С другой стороны, российское правительство включило программу стимулирования спроса по принципу субсидий на покупку нового авто в обмен на сдачу в утиль старой машины.

Читайте также: "Автохлам — продолжение следует…"

Программа оказалась успешной. В будущем году правительство обещало выделить третий транш на финансирование замены автомобилей. В 2011 году на реализацию программы утилизации старых автомобилей будет выделено еще 13,5 миллиардов рублей. Условия участия в программе останутся прежними, премия составит 50 тысяч рублей. Об этом заявил вице-премьер Сергей Иванов.

В августе вице-премьер Игорь Шувалов сообщил о вероятности снижения пошлин на иномарки, но только лишь новые, а не подержанные. Впрочем, премьер-министр Владимир Путин, совершая многодневную поездку за рулем автомобиля Lаda Kalina по федеральной трассе Хабаровск-Чита, заявил, что правительство России намерено повышать таможенные пошлины на ввоз автомобилей из-за рубежа и тем самым стимулировать зарубежные компании открывать свои производства на территории РФ.

"Давайте мы договоримся следующим образом: мы сейчас ничего не будем делать в направлении повышения таможенных пошлин. Но вот вам временной график: в такие-то годы мы начнем постепенно поднимать таможенные тарифы, сначала на ввоз подержанной техники, потом постепенно будем повышать таможенные пошлины и на новые автомобили, готовую продукцию", — цитирует Путина агентство "Интерфакс".

Фото: AP

А чтобы иностранцы не сомневались в необходимости расширять производство в РФ, в конце лета Минпромторг предложил иностранным автоконцернам, имеющим автозаводы в России, перезаключить действующие инвестсоглашения о промсборке. Новые соглашения содержат более жесткие требования по локализации и объемам инвестиций.

Для проектов "с ноля" предложено ввести восьмилетние льготы на импорт автокомпонентов. В своюочередь от инвесторов требуется создать за четыре года мощности по выпуску 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и/или КПП и штамповке кузова, а также российский центр разработки автомобилей. За шесть лет необходимо выйти на уровень локализации в 60%. Она рассчитывается как разница между совокупной таможенной стоимости импортных компонентов и отпускной цены собранного из них автомобиля.

Для тех, кто перезаключает соглашение, установлены более низкий порог инвестиций ($500 млн против $750 млн для проектов "с нуля") и льготный уровень расчета локализации: на старте проекта она принимается за 35% с учетом уже созданных в России мощностей. До сих пор в создание автосборки в среднем инвестировалось $150-200 млн.

Как отмечали аналитики, новые правила выгодны в первую очередь СП "Соллерс" и FIAT, а также АвтоВАЗа с Renault-Nissan, которые имеют самые масштабные финансовые соглашения с инвесторами.

Читайте также: "Иномарки едут к нам"

Минэкономразвития предложило более мягкий вариант, который является проектом к приложению инициативы о перезаключении инвестсоглашения Минпромторгом. МЭРТ предлагает продлить действующие соглашения по промсборке автомобилей на разные сроки в зависимости от принятых производителем обязательств. Годовое продление льготного ввоза автокомпонентов предусматривает обязательства организовать в России штамповку кузовных деталей (не менее 20 позиций, включая крупные).

Для продления льготного режима на два года компаниям предлагается выпускать в России автомобили под российским брендом на собственной платформе (либо приобретенной по лицензии), с разработкой оригинальных частей. В случае если будет принято обязательство устанавливать на 30% машин двигатели или коробки передач российского производства, Минэкономразвития не планирует продлить соглашение на 4 года, в случае установки обоих агрегатов — на 6 лет. Для производства компонентов в России возможна кооперация между компаниями.

Вместе с тем, высокий уровень пошлин по всей видимости будет существовать до тех пор, пока страна официально не вступила в ВТО. Этот процесс в последнее время существенно активизировался и не исключено, что пошлины будут полностью отменены. Ведь те, кто хотел осуществлять сборку в России, сюда уже пришли.

В ноябре помощник президента РФ Аркадий Дворкович заявил, что после вступления России в ВТО, которое ожидается в 2011 году, будут отменены заградительные пошлины на ввоз из-за рубежа подержанных автомобилей и на вывоз из страны необработанной древесины.

Вместе с тем, грамотное использование заградительных пошлин и преференций для производителей внутри страны в российской реальности практически всегда приносило успех.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Владимир Шабанов
Владимир Шабанов — нештатный автор Правды. Ру
Обсудить