Правительство РФ в 2011 году планирует выделить из бюджета 630 миллиардов рублей на развитие автодорожного хозяйства страны, сообщил вице-премьер Сергей Иванов на форуме "Транспорт России". На сайте минфина значатся цифры гораздо меньшие — 386,5 млрд рублей. Но ради будущих доходов с платных участков российских автодорог денег можно не жалеть.
"В этом году федеральный бюджет выделил 580 миллиардов рублей, на следующий год у нас запланировано 630 миллиардов рублей", — цитирует Иванова РИА Новости. Таким образом, федеральное правительство, несмотря на непростую ситуацию с наполнением бюджета, не только не сокращает, но, напротив, увеличивает объемы финансирования дорожного строительства, заключает агентство.
Ранее премьер Владимир Путин оценил объем федерального дорожного фонда в 387 млрд рублей (базовый объем определен в 254 млрд), отметив, что будут использоваться новые финансовые и управленческие механизмы. Вместе с тем, глава правительства призвал местные власти активнее создавать региональные дорожные фонды. Он напомнил, что источниками для формирования специальных дорожных фондов, являются бюджетные средства, акцизы на бензин и дизельное топливо, а также ряд других платежей, в том числе арендная плата для размещения объектов дорожного сервиса.
"Все равно дорог не хватает. Плохая транспортная инфраструктура сдерживает развитие экономики", — посетовал вице-премьер. В самом деле — плохие дороги резко повышают издержки в российской экономике и стоят потребителям немалых денег уже хотя бы потому, что повышают цену перемещаемых товаров. Они, впрочем, кормят многочисленные автосервисы, но этим ради блага и развития страны можно пренебречь.
Но только строить новые дороги на эти деньги необязательно. Напомним, недавно президентом РФ был подписан федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" и указ о внесении в него поправок. В закон введено новое понятие — "платные участки автомобильных дорог". Таким образом, создана возможность взимать плату не только с новых дорог, но и объявлять платными участки различных дорог.
По закону теперь можно закидать ямки асфальтом, а после этого ввести и плату за проезд. Только от советских дорожных ГОСТов никто отказываться не собирается. По ГОСТу Р 50597-93, предельные размеры просадок, выбоин, ям и прочих дорожных щербин не должны превышать по длине — 15 см, по ширине — 60 см и по глубине — 5 см. От этого товары перемещаемые автотранспортом вновь подорожают, да и автолюбителям дорога будет слишком дорога. Что поделать, беда, да… Читайте классиков.
Читайте также: "Водителей хотят сделать бесправными"
"Один из возможных результатов подписанного закона — сокращение грузоперевозок страны, экономическое разобщение регионов, нарушение внутригосударственных транспортных связей, конец транзита и легкая эйфория железнодорожной монополии. Пока возить грузы было опасно и накладно, теперь станет невыгодно. От взятки инспектору иногда удавалось открутиться, а от оплаты родному государству уже не отвертишься. А закладывать в стоимость продукта и взятку, и оплату дороги — означает сделать цену товара неподъемной",- отмечает в комментарии на Вести. ру Сергей Асланян
Сообщается, что для легковых автомобилей, плата будет ориентировочно составлять от 1 до 6,5 рублей за километр и ежегодно индексироваться с учетом инфляции. Возможную протяженность таких участков и способ взимания платы с автолюбителей пока не опубликован, отмечает Bigness.ru.
В марте 2009 года вице-премьер Сергей Иванов заявил, что большинство федеральных автодорог в России станут платными. По словам главы Минтранса РФ Игоря Левитина около 85% сети федеральных автодорог планируется привести в нормативное состояние к 2015 году за счет средств Федерального дорожного фонда.
Теоретически в России в ближайшие годы могут стать платными 1380 км федеральных дорог. В ноябре 2009 года госкомпания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") заявила о работах по строительству и реконструкции до 2016 года 235,1 км автодороги М1 "Беларусь" (здесь плату за проезд будут взимать на 97% трассы — 439,5 км), 122 км — М3 "Украина", 671,9 км — М4 "Дон", 251 км — М10 Москва — Санкт-Петербург, 53,9 км ЦКАД Московской области, 54 км магистрали Казань — Оренбург — граница Казахстана. К 2016 году госкомпания планирует собрать с автомобилистов 62,8 млрд рублей.
Самое интересное в рубрике "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.