В ближайшие год-два Москва и Подмосковье могут быть объединены в новый российский макрорегион с населением свыше 15 млн человек. Возможно, об этом будет объявлено в 2011 году, а номинальное слияние произойдет в 2012 году, когда завершаются полномочия губернатора Мособласти Бориса Громова. Сам губернатор может занять пост первого зама Собянина.
Такие предположения были высказаны экспертами в комментарии газете "Труд". Стоит признать, что в последнее время тема возможного объединения столицы и области обусждается в СМИ довольно активно, а "дровишки" подкидывают сами власти.
Во время вступления в должность ныненшний мэр Москвы заявил о необходимости решения транспортной проблемы совместно с областью. "Правительство Москвы совместно с коллегами из Московской области и Минтранспорта России должно организовать работу по подготовке комплексной программы решения транспортной проблемы столичного региона. Нам необходимо синхронизировать свои действия, чтобы Москва и Московская область развивали свою дорожную сеть, Минтранс — федеральные трассы и чтобы все это складывалось в интегрированную дорожную сеть", — заявил Собянин.
Сообщалось о том, что столичное метро выйдет за пределы МКАД и будет продлено до городов-спутников Москвы. В какие именно пригороды планируется продлить метро, а также в каком виде будет существовать метро — надземном, подземном, или в виде легкого рельсового транспорта по типу скоростных трамваев неизвестно. Не факт, что за этот проект вообще возьмутся, однако тенденция к объединению Подмосковья и Москвы в единое транспортное целое показательна.
Читайте также: "Москву и область соединят метро и Собянин"
Собянин предложил согласовать Генеральный план развития Москвы до 2025 года с Генпланом Мособласти. Заседающая в Думе ЛДПР известна тем, что зачастую именно через эту структуру вбрасываются в общественную среду идеи, которые проходят предэксплуатационную обкатку. Вот и сейчас Жириновский заявил о необходимости вступления России в Североатлантический альянс как раз в преддверии саммита Россия-НАТО, который может стать прорывным. А чуть раньше ЛДПР внесла в Госдуму любопытный проект, который позволит объединить Москву с Московской областью даже без согласия губернаторов.
Стоит напомнить, что вопрос объединения с разной степенью активности обсуждается на протяжении уже многих лет. Однако отношения Лужкова и Громова к серьезным действиям в этом направлении не располагали. Губернатор Подмосковья после смены власти в столице и вовсе заявил о том, что идея объединения была "лужковско-батуринской".
Ныне, как поясняет в комментарии газете "Труд" политолог и директор Института проблем глобализации Борис Кагарлицкий, властям "важно поставить под федеральный контроль Московскую область, для чего требуется устранить Бориса Громова". А сам Борис Громов может получить должность в пока условной Московии.
В некотором смысле объединение будет носить характер формальный, так как границы Москвы и Подмосковья размыты давно и, наверное, навсегда, а люди проводят достаточно времени и в городе и в области. Естественно, что у идеи есть как свои плюсы, так и возможные минусы.
Среди плюсов называется развитие транспортного сообщения с учетом совместных интересов и создание единой энергетической системы, возможность вывода промышленных зон за пределы Москвы и освобождение миллионов квадратных метров площадей под строительство жилья и рекреационные зоны. Москве нужна земля — это вообще чуть ли не главный лейтмотив объединительного наступления на область.
РЖД так и вовсе переключает грузопотоки на Подмосковье. В рамках реализации концепции развития терминально-складской деятельности РЖД, утвержденной еще в 2006 году, осуществляется переключение транзитных потоков с железнодорожных станций Москвы, на станции ближайшего Подмосковья.
Крупнейшим терминально-логистическим центром может стать подмосковный "Белый Раст", который планируется разместить на территории более 100 га. Он будет включать в себя контейнерный терминал мощностью 290 тыс. TEU ((контейнеров в 20-футовом эквиваленте) в год, универсальный терминал для переработки грузов промышленного назначения, универсальный складской комплекс, центр таможенного оформления грузов, а также административно-деловой центр.
Однако ряд экспертов небезосновательно опасаются того, что будущую Московию "понаедет" не только вся постсовесткая Средняя Азия и Кавказ, но и остальная Россия. Это может негативно сказаться на близлежащих областях, потери трудовых ресурсов которыми станут еще более заметными.
В этой связи одним из ключевых народных вопросов является уровень социальной поддержки в гипотетическом новом регионе. Будет ли система московских льгот распространена на миллионы "подмосквичей" в рамках объединения, или Москву аккуратно "спустят" на уровень области. На данный момент очевидно, что на многомиллионное социальное расширение надбавок денег в бюджете нет.
По всей видимости, в новый макрорегион может войти не вся нынешняя московская область, а лишь те ее части, которые наиболее тесно связаны со столицей. Остальные районы распределят по соседним областям.
Самое интересное в рубрике "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.