Флагман автопрома России отдан французу

Владимир Путин на встрече с главой Renault-Nissan Карлосом Гоном заявил, что он не против увеличения доли альянса в "АвтоВАЗе". Правительство предлагает концерну Renault-Nissan довести долю в "АвтоВАЗе" до контрольной — 50%. Таким образом, в скором будущем хозяином флагмана отечественного автомобилестроения может стать зарубежный производитель.

Французский Renault владеет 25% акций завода, но, по словам Карлоса Гона, увеличение доли до контрольной, может сделать акционером "АвтоВАЗа" и японский Nissan.

В июле акционеры компании, "Ростехнологии", Renault и "Тройка Диалог", договорились об увеличении уставного капитала автогиганта. Французский Renault должен осуществить вклад технологиями и оборудованием на 240 млн евро, для сохранения до 2012 года свои 25% в предприятии. "Ростехнологии" пополнят уставной капитал 12 млрд рублей с расчетом на рост доли в автопроизводителе и к концу 2012 года доля госкорпорации увеличился до 36,5% с нынешних 25%.

Читайте также: "Тройное дно "АвтоВАЗа"

Сейчас компания находится в процессе размещения допэмиссии акций. На I этапе в ноябре 2010 года — ноябре 2011 года "Ростехнологии" внесут рублевый эквивалент 330 млн евро, Renault — 114 млн евро. В результате доля Renault составит 25%; "Ростехнологии" получат 29% уставного капитала и 36% обыкновенных акции. Теперь вполне возможно увеличение доли Renault до контрольной путем выкупа доли "Тройки-Диалог" и части пакет Ростехнологий.

На прошлой неделе глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов сообщал, что госкорпорация может продать 4% акций "АвтоВАЗа" иностранным партнерам после первого этапа допэмиссии акций российского автозавода. Тогда же было заявлено о том, что "Тройка Диалог" обсуждает с Renault-Nissan продажу своего пакета акций.

Возможность увеличения доли Renault в АвтоВАЗе до контрольной была предусмотрена, когда концерн покупал блокпакет завода. Напомним, что Минпромторг и Минэкономразвития предложили установить более жесткие требования к уровню локализации производства автомобилей и автокомпонентов в России.

Читайте также: "Производителям иномарок закрутили гайки"

Фото: AP

"Увеличение Renault-Nissan своего пакета в АвтоВАЗе до 50%+1 акции можно рассматривать как признание того факта, что российский автопром безнадежно отстал от мировых лидеров. Любые попытки реанимировать автогиганта не увенчались успехом и жизнь завода поддерживалась только за счет огромных госвливаний и господдержки", — комментирует аналитик Инвесткафе Максим Лобада.

Эти меры позволили "АвтоВАЗу" выжить, а введенное в действие программа утилизации старых автомобилей стимулировала спрос на тольяттинские изделия. В январе-октябре 2010 года "АвтоВАЗа" продал в России 418,016 тыс. автомобилей, что на 40,4% больше, чем в сопоставимый период 2009 года. При этом 166,437 тыс. автомобилей было продано по программе утилизации.

Если не учитывать действие госпрограммы, то спрос на вазовские автомашины оказался еще ниже, чем в кризисном в 2009 году: 251,579 тыс. автомобилей против 297,725 тыс., снижение на 15,5%.

"В свете прогнозов развития автопрома установление контроля иностранного производителя может выглядеть закономерно. Концерн совместно АвтоВАЗом планирует через 4 года увеличить продажи автомобилей в РФ до 1,6 млн в год. По словам Карлоса Гона, президента автоконцерна, продажи автомобилей на рынке РФ через четыре года должны превысить 4 млн автомобилей в год. Теперь становится более-менее понятен спекулятивный спрос и PR-ажиотаж вокруг компании в последние несколько месяцев. В любом случае, если сделка состоится (предположительно продавцом пакета может стать Тройка Диалог) это будет знаковое событие в истории АвтоВАЗа", — констатирует аналитик.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Виталий Сальник
Виталий Сальник — журналист, сотрудник новостной службы Правды.Ру
Обсудить