Доля автовладельцев в нашей стране уверенно растет. Так, с 2006 года количество обладателей "железных коней" возросла с 37% до 43%. При этом, большую часть российского автопарка занимают машины иностранных производителей. При этом, как показал опрос, проведенный Всероссийским Центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), даже при условии нехватки денег на иномарку лишь 37% россиян готовы приобрести изделие отечественного автопрома.
И причины для того есть. Главная из них соотношение цены и качества российских авто. Как показал опрос, проведенный аналитическим центром Юрия Левады, наши "Калины" и "Приоры" ломаются в 2 раза чаще недорогих аналогичных по стоимости иномарок.
Эксперты проанализировали совокупную стоимость обслуживания автомобилей стоимостью до 350 тыс. руб. за 100 тыс. километров пробега. Организаторы опроса попытались выяснить, соответствуют ли действительности две легенды о российских машинах: низкое качество отечественных авто и низкая стоимость их обслуживания. Оказалось, что соответствуют.
Так, в течение гарантийного срока почти у каждой десятой "Лады" возникают проблемы с подвеской. При этом у недорогих иномарок такая проблема возникает лишь в трех-шести случаях из ста. У 20% "Лад" уже в гарантийный период возникают проблемы с КПП. После окончания гарантии у каждого десятого вазовского автомобиля ломается гидроусилитель руля и возникают проблемы с двигателем, у каждого пятого — с подвеской. У аналогичных по стоимости иномарок поломки случаются гораздо реже.
Что касается стоимости обслуживания, то у большинства иномарок она действительно выше, чем у отечественных автомобилей. Но, как говорится, скупой платит дважды.
Кроме того, российский автопром явно подводят дизайнеры. Как ни крути, но ездить на той же столь популярной сегодня Skoda Octavia куда комфортней и эстетичнее, чем на "ладовской" "Приоре" или Volga Siber, которая находится в одной ценовой категории со средней иномаркой.
Читайте также: Volkswagen "убил" Volga Siber
Не удивительно, что продажи, к примеру, Toyota в России за 9 девять месяцев 2010 года составили 55354 шт. Сентябрьский рост по сравнению с тем же периодом 2009 составил 47% (!) или 8092 машины против 5505.
Уже упомянутая Skoda за третий квартала продала 34273 машины против 25345 за аналогичный период прошлого года — рост 35% (!). За сентябрь 2010 рост по сравнению с тем же периодом прошлого года составил 94% (!).
Но для таких результатов нужно работать, а не ждать государственных вливаний, не спеша придумывая очередную новинку "лада" (к слову сказать, мало отличимую от остальных моделей). Например, как рассказал Bigness.ru аналитик "Инвесткафе" Максим Лабада, для Skoda (концерн Volkswagen) - сейчас одни из самых удачных периодов продаж в РФ, что объясняется грамотным продвижением, выводом новых моделей и наращиванием производства.
"Если компания сможет договориться с Группой ГАЗ о сборке на их мощностях своих машин (речь идет о 150 000 автомобилей в год) это будет, безусловно, положительный момент для компании", — говорит специалист.
Читайте также: Volkswagen планирует стать лидером мирового автопрома
У компании Toyota, приведенной в пример, уровень локализации составляет 11,6%. "Компания давно работает на российском рынке и зарекомендовала себя с лучшей стороны. Даже в свете новых правил по промсборке, Тойота, как мне кажется, сумеет успешно решить все вопросы с Минпромторгом", — отметил специалист.
"Качество автомашин с лихвой перекрывает ценовую разницу между иностранными автомобилями и продукцией нашего АвтоВАЗа, поэтому нет сомнений, что тех же Toyota и Skoda ждут какие-то проблемы глобального характера", — подытожил Максим Лобада.
Самое интересное в рубрике "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.