Новый мэр Москвы приступил сегодня к исполнению обязанностей. В «тронной» речи Сергей Собянин обозначил основные приоритеты своей экономической политики, пообещал провести ревизию бюджета, заявил о возможности пересмотра Генплана, необходимости решения транспортной проблемы совместно с областью, будущая субъектность которой окажется под вопросом.
Как сообщил Собянин, выступая перед депутатами Мосгордумы, расходы столицы будут увеличены по пяти приоритетным направлениям: социальные вопросы, образование, здравоохранение, культура и транспортные проблемы. «Активы хозяйствующих субъектов могут подождать», - добавил Собянин.
У мэра есть претензии к бюджету столицы. Доходы по ряду статей бюджета сейчас занижены, а расходная часть московского бюджета раздувалась в надежде на безудержный рост доходов. «Мы проведем ревизию московского бюджета. Наша задача - избавиться от нецелевых расходов и направить все деньги на приоритетные направления», - пообещал Собянин.
Критике подверглись инвестиционные планы предыдущей администрации. На эти расходы в бюджете Москвы запланировано только 200 млрд рублей, причем половина - заемные средства.
"Сто миллиардов собственных средств на инвестиции - это всего 10% от объема бюджета. Такие показатели характерны для глубоко депрессивного региона", - возмутился Собянин.
Доберется новый мэр и до генплана Москвы, которые по его словам не должен быть "неприкасаемым". "Генплан - это фундаментальный, серьезный документ, который прорабатывался совместно с Мосгордумой и общественными организациями, экспертами, поэтому он составляет достаточно прочную основу. Однако это не означает, что он должен быть неприкасаемым. Мы должны постоянно вносить в него коррективы и смотреть, насколько этот план соответствует стратегии развития города", - сказал Собянин, отвечая на вопросы депутатов Мосгордумы.
Со следующего года все строительство в Москве будет вестись в соответствии с новыми стандартами и с учетом современных требований по энергоэффективности, пообещал мэр.
"Конечно, Генплан составляет достаточно прочную основу, но это не значит, что он должен быть неприкасаемым. Мы должны постоянно вносить туда необходимые коррективы и смотреть, насколько этот план соответствует стратегии развития города. Исходя из этого и будем принимать решения", - сказал Собянин.
Новый мэр Москвы Сергей Собянин считает, что одним из самых главных вопросовдолжно стать решение транспортной проблемы в городе. Сразу после инаугурации новоиспеченный мэр принял участие в совещании по транспортным вопросам.
"Если не предпринять экстраординарных мер, мы придем к той ситуации, когда движение транспорта в Москве будет остановлено", - цитирует Собянина «Интерфакс». Новый мэр предложил создать в столице дорожный фонд, так как столица нуждается в увеличении бюджета на поддержание соответствующей инфраструктуры. "Ассигнования на транспортную систему в Москве сокращаются в разы, есть опасность, что город в один прекрасный день остановится", - заявил Собянин.
Собственный дорожный фонд позволит увеличить инвестиции в дорожное строительство и, в перспективе, решить проблему с пробками, считает мэр, правда, все существующие проблемы будут разрешаться только с участием властей Подмосковья. Создать фонд предполагается уже в этом году.
«Правительство Москвы совместно с коллегами из Московской области и Минтранспорта России должно организовать работу по подготовке комплексной программы решения транспортной проблемы столичного региона. Нам необходимо синхронизировать свои действия, чтобы Москва и Московская область развивали свою дорожную сеть, Минтранс - федеральные трассы и чтобы все это складывалось в интегрированную дорожную сеть», - заявил Собянин.
Кроме того, столичное метро выйдет за пределы МКАД и будет продлено до городов-спутников Москвы. В какие именно пригороды планируется продлить метро, а также в каком виде будет существовать метро - надземном, подземном, или в виде легкого рельсового транспорта по типу скоростных трамваев пока неизвестно.
Читайте также: "За проезд заплатит телефон"
Отметим, что в 1990-е - 2000-е годы было несколько проектов строительства метро в Московской области - в Балашихе, Химках, Мытищах, Долгопрудном, Люберцах. Однако ни один из них не был претворен в жизнь.
В 2005 году правительство Московской области утвердило план развития региона до 2020 года, согласно которому в области планировалось построить шесть линий легкого метро общей длиной более 270 км. С тем будет ли это скоростной трамвай или легкое метро так и не определились. Однако отказ федеральных властей участвовать в финансировании проекта поставил крест на этих планах.
В Москве с 2004 года была запущена Бутовская линия легкого метро длиной около 10 км. Проект оказался весьма дорогостоящим и шумным. По сути получилось не легкое, а эстакадное метро, линии которого можно увидеть в Чикаго и Нью-Йорке, где они проходят по самым бедным районам. Тем не менее, со своей подвозящей функцией бутовская надземная линия справляется относительно неплохо.
По данным московского правительства, в 2002 - 2003 году из бюджета города на строительство линии было затрачено 6560 млн. рублей, или около $220 млн. , то есть примерно в 34 млн. USD/км. Стоимость строительства линий мелкого заложения в условиях московских грунтов составляет около 30 млн. USD/км.
Намерение Собянина всячески активизировать взаимодействие с областным правительством и "проект века" по соединению области и столицы в единую транспортную систему дают основания предполагать, что в скором времени Москва и районы Подмосковья станут одним федеральным целым.
Самое интересное в рубрике "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.