Федеральная миграционная служба России намерена бороться с незаконной трудовой миграцией, наказывая и работодателей, и работников. Об этом на 8-м заседании Совета руководителей миграционных органов СНГ в Баку заявил директор ФМС РФ Константин Ромодановский. Он также отметил, что будут продолжены действия по упрощению механизма миграционного учета.
Глава службы напомнил, что в России вместо процесса регистрации ввели миграционный учет, который начинается с момента пересечения границы, и ввели механизм уведомления в миграционном учете.
Читайте также: "Гастарбайтерам в России станет проще"
"В России отказались от процесса регистрации и ввели процедуру миграционного учета, которая начинается с момента пересечения границы, и ввели механизм уведомления в миграционном учете. Однако, понимая сложность механизма, мы думаем над тем, как его усовершенствовать, пойти на какое-то его упрощение в перспективе. Мы создаем, и в дальнейшем будем создавать инструментарии для того, чтобы люди могли работать в России на законной основе и надо идти этим путем", — сказал глава Федеральной службе.
В мае текущего года президент России Дмитрий Медведев утвердил поправки, создающие более благоприятные условия для привлечения высококвалифицированных иностранных специалистов к работе в России. Однако ситуация с нелегально работающими приезжими, в большинстве своем низкоквалифицированными работниками в лучшую сторону заметно не изменилась.
"Понимая сложность механизма, мы думаем над тем, как его усовершенствовать, пойти на какое-то его упрощение. Я не вижу сейчас проблем в связи с легально проживающими в России гражданами стран СНГ — их не более двух процентов. Но незаконно работающих гораздо больше — около четырех миллионов человек", — сказал Ромодановский в среду в Баку журналистам.
Цена месячного патента для въезжающих в страну мигрантов составляет 1000 рублей в месяц. Оплата патента является авансовой формой уплаты иностранным гражданином налога на доходы физических лиц. Действие патента продлевается в уведомительном порядке. То есть достаточно будет переслать по почте квитанцию в ФМС об очередной оплате через банк.
Однако стратегия упрощения от ФМС понимания в мигрантской среде не нашла. По словам Ромодановского, с момента принятия новых поправок в закон о трудовой миграции для граждан стран с безвизовым режимом меньше трех тысяч граждан Азербайджана приобрели патенты для работы.
"За два месяца менее трех тысяч граждан Азербайджана приобрели этот патент на законную трудовую деятельность. Хотя никаких проблем нет. Необходим паспорт, миграционная карта, заявление и всего тысяча рублей в месяц. И можно спокойно работать. Но они этого не хотят делать", — подчеркнул Ромодановский.
В рамках визита в Баку глава Федеральной миграционной службы намерен обсудить с правительством Азербайджана миграционные вопросы.
"Мы намечаем двусторонний диалог. Вчера мы с моим азербайджанским коллегой были на приеме у главы правительства. Мы обсуждали необходимость начала нового диалога по вопросам миграции. Хотя в этом вопросе уже и так между нашими странами подписан ряд документов, но межгосударственные отношения перешли на новый виток, и этот виток требует новых отношений, нового понимания", — заявил Ромодановский в среду журналистам. — цитирует Новости-Азербайджан руководителя российского миграционного ведомства.
"Конечно, у нас разные условия, разные состояния. Россия, несмотря на свой уровень развития, не может сейчас обеспечить возможность электронной информации с каждого пересечения границы. А Азербайджан может. Такой подход позволяет кардинально менять систему миграционного учета", — отметил Ромодановский.
Читайте также: "Мигрант патентованный"
По словам Ромодановского, Федеральная миграционная служба России и впредь намерена бороться с незаконной трудовой миграцией и наказывать, как работодателей, так и работников.
"Выявление нелегального сегмента мигрантов имеет значение не только для миграционной политики и экономики, но и для социальной сферы. Нелегальные мигранты пользуются транспортом, сферой услуг, торговой сетью и так далее. Только с учетом их присутствия можно сделать реалистичный прогноз развития вышеназванных сегментов социальной сферы. К примеру, если в каком-то регионе в автобусах ездят 300 тыс. человек, а официально проживают 200 тыс., и весь парк рассчитан на эту цифру, то перебоев в работе транспорта не избежать", — рассказал в интервью "Аргументам недели" генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.
Самое интересное в рубрике "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.