С 15 октября "Российские железные дороги" вводят специальный тариф на проезд на верхних местах в купейных вагонах поездов дальнего следования. Стоимость проезда на верхней полке обойдется вполовину дешевле. Таким образом железнодорожники стремятся предотвратить сезонный спад и повысить конкурентоспособность поездов в борьбе с авиаперевозчиками.
Стоимость проезд на верхних местах купейных вагонов будет рассчитываться с учетом понижающего коэффициента 0,50 во внутригосударственном сообщении всех категорий (кроме поездов формирования Калининградского филиала ОАО "ФПК"). Продажа билетов с учетом скидки откроется 1 октября, сообщается в пресс-релизе монополии.
Эксперты связывают начало проведения акции с падением объемов пассажирских перевозок в осенний период и стремлением РЖД обеспечить заполняемость вагонов во время сезонного спада.
Кроме поддержания пассажиропотока, в РЖД озабочены растущей конкуренцией со стороны авиаперевозчиков-дискаунтеров. Если сейчас купейный билет на поезд стоит ненамного дешевле, чем на самолет, то снижение цен на верхнее купе может оттянуть часть авиапассажиров.
Скидки могут вытянуть и часть традиционных клиентов плацкартных вагонов, хотя в большинстве случаев вагоны этого типа выбирают социально незащищенные слои населения.
Читайте также: "РЖД "засеет" Россию логистическими центрами"
К акциям по удешевлению в два раза верхних полок, при этом, как и сейчас, лишь в купейных вагонах, руководство РЖД прибегало и раньше. Так, цены были снижены с декабря 2009-го по 31 марта 2010-го года. Тогда железная дорога рассчитывала привлечь в купе пассажиров плацкартных и сидячих вагонов. При этом по пятницам и воскресеньям и в самые кассовые периоды (с 25 декабря по 10 января, с 20 по 23 февраля и с 6 по 8 марта) скидки не действовали, напоминает Курьер-Медиа.
По данным ВЦИОМ, цена билета является одним из важнейших критериев для пассажиров при покупке билета. При выборе вида транспорта для дальнего путешествия ключевым критерием для наших сограждан является безопасность — ее безусловную важность отмечают 84-87% опрошенных россиян. На второй позиции по важности является экономичность. Причем она наиболее актуальна для поездов дальнего следования (важность отметили 87%).
Что касается комфорта, то этот фактор также наиболее значим при выборе поезда (78% против 75-76% в остальных видах транспорта). Большинство пассажиров поездов дальнего следования выбирают наиболее экономичный вариант проезда: 59% ездят в плацкартных вагонах, еще 10% путешествуют в общих сидячих вагонах. Более трети пассажиров (37%) предпочитают купе, а 7% — СВ.
Наиболее часто в плацкартных вагонах ездят социально незащищенные группы населения: пожилые люди (старше 60 лет — 65%), а также те, кто по собственной оценке "едва сводит концы с концами" и те, кому "на продукты денег хватает, но покупка одежды вызывает финансовые затруднения" (70-71%).
Наименее важным критерием при выборе транспорта оказалась скорость: ее важность отметили только 64-69% опрошенных. Те, кому скорость важна, на близких расстояниях предпочтут выбрать автотранспорт, а на дальних — самолеты.
Временные ограничения по действию этой акции не установлены. Судя по всему, если начинание окажется успешным, РЖД может сделать его постоянной частью своей ценовой политики.
РЖД давно используют различные скидки для привлечения дополнительных пассажиров. Например, этой осенью при выкупе всех билетов в купе полагается скидка в 25%, а в СВ — 20%.
С 1 июля 2010 года начали действовать скидки за предварительную покупку билетов появились на поезда сообщением из Москвы в Великий Новгород, Нижний Новгород, Саратов и Астрахань. Приобретение билета за 31-45 суток до отправления дает экономию в 30%, за 21-30 суток — 20%.
Однако политика скидок носит локальный и несистемный характер. Привычным явлением стали лишь сезонные колебания цены, так называемые сезонные коэффициенты. В частности, в период с 1 октября по 24 декабря будет действовать коэффициент 0,9 от стандартной цены билета. А с 29-го по 30 декабря коэффициент составляет 1,2, что повысит стоимость проезда в этот отрезок времени.
Читайте также: "Новые цены на проезд в электричке сочли "издевательством"
Вместе с тем, постоянное удорожание пассажирских перевозок вызывают традиционное неудовольствие пассажиров. В конце августа начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых сообщил о планах увеличения стоимости проезда в московских пригородных электропоездах. Предполагается, что она составит 25 руб. за зону, что в полтора раза выше нынешнего тарифа.
Самое интересное в рубрике "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.