В будущем году объем государственного финансирования российского кинематографа сократится на 84 млн руб. В ведении Министерства культуры останется немногим более 760 млн руб. Эти деньги будут направлены на реализацию дебютных, артхаусных, документальных и анимационных проектов. Размер государственной субсидии для ведущих кинокомпаний не изменился.
Об этом сообщается в постановлении, опубликованном на сайте правительства РФ. "В абзаце втором пункта 3 Правил предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий на поддержку кинематографии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 №1215, слова "849960,9 тыс. рублей" заменить словами "766260,9 тыс рублей" — говорится в постановлении.
Читайте также: "Новая тысяча скоро пойдёт по рукам"
Между тем не изменился размер субсидии, выделенной Федеральному фонду социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, который распределяет средства между восемью компаниями-лидерами отечественного кинопроизводства. Она составила около 286 млн рублей, передает "Интерфакс".
После реформы финансирования кинематографа, предпринятой прошлой осенью, был создан государственный Фонд поддержки кино, возглавляемый Сергеем Толстиковым, задачей которого стало выявление лидеров отечественного кинопроизводства и их поддержка. Бюджет фонда составил 2,8 миллиарда рублей, из которых 2 миллиарда были поровну распределены между восемью компаниями-мейджорами, напоминает РИА Новости.
В марте этого года был обнародован список из восьми крупных кинокомпаний, которые признаны достойными получить от государства по 250 миллионов рублей на поддержку производства и проката фильмов. В число получателей вошли "СТВ", "Дирекция кино", "Тритэ", ЦПШ, "Профит", Art Pictures, "Базелевс" и "Рекун"
Каждая компания в течение 2010 года запустить в производство не менее трех проектов с участием государственных средств, причем не менее 300 тыс. рублей вложить в артхаусные фильмы. 800 млн должны пойти на премирование картин, собравших более 1 миллиона зрителей, а также на поддержку социально-значимых проектов.
Пока лишь одна компания, а именно ЦПШ ("Централ Партнершип"), огласила полный список проектов, запущенных на бюджетные деньги. Компания подала 7 заявок, с долей госфинансирования в общем бюджете проектов в 40%.
Самый дорогостоящий среди заявленных проектов — мистический экшн "Темный мир" Антона Мегердичева стоит 155 млн рублей. На третью часть боксерского боевика "Бой с тенью" студи планирует потратить 154 млн рублей. Бюджет криминальной драмы "Дом" Олега Погодина оценивается в 123 млн. Остальные проекты комедийные: "Небесный суд" Алены Званцовой — общий бюджет 30 млн, "Пять невест" Карена Оганесяна — 60 млн, "Свадьба по обмену" Дмитрия Грачева — 66 млн, "Два дня" Авдотьи Смирновой — 50 млн.
Однако снимать "продвинутое" кино отобранные компании не предполагают. Согласно одному из пунктов условий государственной поддержки, фонд претендует на часть средств от проката фильмов, созданных с госучастием. Естественно, что арт-хаус, существенных денег не принесет.
Читайте также: "Бюджет растёт взаймы?"
Управляющий партнер "Правового департамента" Дмитрий Дмитриев заявил "Итогам", что в процессе отбора "лидеров кинопроизводства" была нарушена статья 15 Закона "О защите конкуренции".
"В правительственную комиссию по поддержке кинематографа, попечительский совет фонда поддержки кинематографии, а также в экспертный совет фонда входят те же лица, которые и являются получателями бюджетных средств. Отчет, на основании которого были выбраны лидеры кинематографа, составлен "независимой компанией" Movie Researсh, партнерами которой также являются получатели госденег", — отметил Дмитриев.
Вскоре схемой распределения средств заинтересовались антимонопольщики. Как сообщают СМИ, это стало реакцией на обращение в службу неназванной кинофирмы. В августе стало известно о том. что на имя вице-премьера РФ Александра Жукова поступило письмо из Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в котором выражается протест против новой схемы финансирования российского кинематографа. ФАС выявила, что законодательством не установлены ни определение понятия "лидеры отечественного кинопроизводства", ни критерии их отбора.
Самое интересное в рубрике "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.