Транспортный налог сохранится, а акцизы на топливо вырастут на 3 рубля за литр. Точнее, они будут повышаться на рубль в 2011, 2012 и 2013 годах. Таким образом, за отечественные дороги российские водители будут платить дважды: напрямую (через транспортный налог) и отдавая деньги за акцизы, которые будут заложены в стоимости потребляемого бензина.
В конце мая на заседании правительственной комиссии вице-премьер Сергей Иванов заявил, что вместо транспортного налога могут быть введены повышенные акцизы на топливо, а полученные средства направят в федеральный дорожный фонд, финансирующий автодорожную инфраструктуру страны.
Читайте также: "Транспортный налог превратится в бензиновый акциз"
Планировалось, что в дорожные фонды будут отчисляться акцизы на бензин, дизельное топливо и моторные масла, "а также НДС от реализации транспортных средств и нефтепродуктов, производимых на территории России и импортируемых на ее территорию".
Как отметил Иванов,"эта новость порадует многих автолюбителей, которые по тем или иным причинам редко эксплуатируют свои транспортные средства, однако, вынуждены платить этот налог наравне с остальными". Последние новости от правительства, могут "порадовать" сразу всех автовладельцев.
Акцизы за тонну бензина Аи-92 и Аи-95 составляют 3992 руб. при средней цене на НПЗ в начале лета 23 842 и 26 306 руб. за тонну соответственно. То есть, налог в литре бензина составляет примерно 3-3,5 руб. Таким образом, за три года налоговая нагрузка практически удвоится. По оценкам экспертов увеличение акциза приведет к росту транспортной составляющей в конечной стоимости продукции на 0,4%-0,6. При этом водителей обяжут выплачивать и транспортный налог.
В июне думским большинством законопроект от фракции ЛДПР о включении транспортного налога в стоимость топлива был отклонен в первом чтении. Как утверждают противники законопроекта, в нем нет четкого механизма администрирования такого рода налога, а операции по реализации топлива уже облагаются акцизами. К тому же президент Дмитрий Медведев рекомендовал правительству не торопиться с отменой транспортного налога.
Дорожникам не хватает денег. В ответ на сокращение финансирования дорожной отрасли глава Минтранса Игорь Левитин предложил удвоить смету на ремонт существующих и полностью отказаться от строительства новых федеральных дорог.
Выступая в Госдуме министр заявил, что Минфин планирует сокращение в 2011 году финансирования строительства новых дорог более чем вдвое. Вместо 450,1 млрд будет выделено 157,5 млрд рублей. Кроме того, предложено на три четверти сократить финансирование на содержание и ремонт дорог федерального значения в 2011 году.
Ситуация с ремонтом региональных дорог еще хуже, отметил министр, — там наблюдается шестикратная нехватка средств. На 2011 год на региональные трассы планируется потратить 119 млрд рублей из необходимых по нормативам 650 млрд рублей.
Масштабные инвестиции в автодорожную отрасль правительство планировало на 2010-2015 гг. За шесть лет на строительство новых и капремонт действующих трасс государство, согласно утвержденной транспортной ФЦП, собиралось потратить 3,25 трлн руб. Из-за кризиса от этих планов пришлось отказаться. В этом году на дороги должно быть потрачено 274 млрд вместо 370 млрд руб., напоминают Ведомости.
В 2011 году на дороги выделят всего 56,8 млрд рублей, что меньше планов федеральной целевой программы в восемь раз. В то же время Минтранс устами Левитина оценивает потребность в деньгах в 193,5 млрд рублей и настаивает на необходимости обеспечить финансирование на уровне 60% от нормативной потребности.
Читайте также: "Безденежье на бездорожье"
Удовлетворить всех, по задумке чиновников, можно за счет изъятия средств у населения. Похоже, именно этим можно объяснить обсуждение введения фактически двойного налогообложения автомобилистов. Окончательный вердикт по данному вопросу будет вынесен в конце июля.
Стоит напомнить, что еще одним источником пополнения фонда может стать также введение платы за проезд по автодорогам общего пользования транспортных средств общей массой свыше 12 тонн. Об идее введения подобного налога Сергей Иванов заявил в начале апреля, уточнив, что введение сбора с Газелей" маленьких грузовичков за проезд по автодорогам не планируется.
Между тем, в ноябре 2009 года Госдума планировала увеличить действующую ставку транспортного налога в два раза. Сборы были повышены в ряде регионов с начала нынешнего года. Согласно одобренным Госдумой поправкам, базовые ставки остались на прежнем уровне, но поправочный коэффициент повышен до десяти. То есть, региональные власти могут на свое усмотрение увеличивать или уменьшать налоговые сборы в десять раз.
Самое интересное в рубрике "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.