Потребители усваивают прививаемую правительствами и корпорациями любовь к экологически чистым продуктам, демонстрируют высокую степень лояльности к экобрендам и волнуются по поводу изменения климата. Мир экономит ресурсы, применяет энергосберегающие устройства и считает литры воды. В России этому содействует рост тарифов естественных монополий.
Международная исследовательская компания Synovate и медиакомпания Deutsche Welle изучили отношение потребителей к проблеме глобального потепления. В исследовании приняло участие 13.000 человек в 18 странах. Это третий подобный опрос Synovate на данную тему, начиная с 2007 года.
Читайте также: "Гонка энергетических технологий — США, Россия, Европа"
Интересно, что по количеству населения, "очень обеспокоенного" проблемой глобального потепления лидируют отнюдь не страны "золотого миллиарда", а Колумбия (69%), Эквадор (59%) и Китай (58%). В Германии "с тревогой" или "с большой тревогой" на изменение климата смотрят 64 процента опрошенных. В Японии этот показатель составил 56%, в США — 54%, в Нидерландах — 38%. Почти в два раза больше по сравнению с 26% респондентов в Китае в 2007 году. В России 42% респондентов ответили, что обеспокоены проблемами глобального изменения климата.
"Правительство инициировало немало массовых программ, целью которых было не только повысить уровень осведомленности о необходимости защищать окружающую среду, но и способствовать изменению в поведении людей. Так, были разработаны такие направления, как денежные стимулы, существенно сократившие потребление магазинных пластиковых пакетов, а также вознаграждения наличными за покупку автомобилей с меньшим объемом двигателя и/или двигателями с альтернативным видом топлива. Правительство претворяет эти реформы в жизнь, одновременно занимаясь развитием инфраструктуры и запуском образовательных программам для потребителей", — поясняет изменение в сознании китайцев генеральный директор Synovate в этой стране Эндрю Дэррил.
Главный фактор в изменении климата — это влияние человека (вредные отбросы, увеличение населения, нерациональность экономики и т. д). В этом уверены 28% респондентов. Причем, попытки автомобилестроителей использовать более экологически чистые технологии приносят свои плоды, по крайней мере, в общественном сознании автотранспорт уже не относится к числу главных угроз.
Доля людей, полагающих, что основной причиной изменения климата является вырубка леса, увеличилась в два раза — с 5% в 2007 году до 10% в 2010 году. Больше всего людей, считающих, что это — главный фактор, — в Кении (41%) и Бразилии (22%), где негативные последствия вырубки лесов уже ощутили на себе тысячи людей.
И все же на фоне кризисных явлений в экономике и неоднозначной трактовки климатических колебаний со стороны научного сообщества, растет число тех, кого проблема изменения климата заботит мало. 9% респондентов — вдвое больше, чем в последнем опросе — уверены, что изменение климата является естественным циклическим процессом. Причем особенно распространенным такое мнение оказалось в России (25%), в США — 20%, в Великобритании 15%. В Германии такое мнение высказали 8% респондентов.
И все же, негативное влияние современной человеческой цивилизации на ареал ее собственного существования является фактом бесспорным. А потому бережное отношение к окружающей среде является без преувеличения вопросом коллективного выживания.
На первом месте среди различных компонентов экологически ответственного поведения оказалось "сбережение электроэнергии" — 95% респондентов в Южной Африке и 93% респондентов в Китае указали на это. В целом в мире на сбережение электроэнергии указали 76% респондентов. В России сберегали электроэнергию 80% населения.
Активность населения по сокращению потребления воды заняла второе место. В целом 68% респондентов признались, что уделяли этому внимание. На первом месте оказался Китай (96%). За ним следует Колумбия (90%), Австралия (88%) и Бразилия (87%). В России этому уделяли внимание 50% респондентов, пишет Sostav. ru.
Еще 67% респондентов сообщили об участии в переработке отходов, такое же количество заявило о сокращении использования полиэтиленовых сумок и пакетов. На первом месте здесь оказался Гонконг — 94%, за ним следует Китай ((93%). В России 33% ответили, что сократили использование полиэтиленовых сумок и пакетов, и только 10% признались, что участвовали в переработке отходов.
"В последние годы россияне стали чаще экономить потребление энергии (80% в прошлом году по сравнению с 66% двумя годами ранее) и покупать энергосберегающие устройства (61% против 45%)", — комментирует директор по маркетингу "Synovate Россия Украина" Мария Вакатова. Но эта экономия, скорее, связана, с желанием сберечь собственные средства, нежели с заботой о нашей планете, полагает аналитик.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.