На работу через сети. Социальные

Социальные сети стали площадками для поиска работы. А ряд подобных ресурсов и создавался для общения с профессиональными целями и установления новых контактов. По данным опроса одного из сайтов вакансий, работу в соцсетях находил каждый пятый респондент. Зачастую этот способ является вариацией старого принципа поиска нового места "по знакомству".

Каждый пятый соискатель находит работу благодаря социальным сетям. Таковы данные опроса, сообщает BFM. ru. со ссылкой на исследование, проведенное порталом HeadHunter. На исследование HH, в котором можно увидеть угрозу традиционному стилю работы кадровых агентств, оперативно отвечает исследовательский центр другого крупного рекрутингового портала SuperJob. ru.

Читайте также: "На Россию наступает голод. Кадровый"

Аналитики последнего уверяют, что ничего подобного не происходит. Трудоустроиться с помощью социальных сетей, по их данным, сумели лишь 3% отечественных пользователей интернета. Кого-то из них работодатели находили самостоятельно: "Меня уже два раза находили и предлагали работу через сервис Яндекса". Другим помогли друзья по виртуальному сообществу: "Я установила статус "Ищу работу" и его заметила моя подруга. Она и позвала меня в компанию, где работает сама".

А вот целых 44% опрошенных имели неудачный опыт поиска работы в социальных сетях. По их мнению которых там "редко встречаются серьёзные предложения", "несовершенная система поиска" и "много спама". Смысл ясен — потенциальным соискателям рыскать в соцсетях нечего. Вешайте резюме на сайты кадровых агентств и ждите манны небесной, среди миллионов таких же "подвисших" соискателей.

Тем более что и работодатели, по мнению исследовательского центра портала, испытывают серьезный скепсис в отношении возможностей поиска сотрудников посредством социальных сетей. По сравнению с 2009 годом число работодателей, не рассматривающих соцсети как средство рекрутмента, возросло на 3 процентных пункта, уверяют аналитики.

Примечательно, что в своем опросе исследователи портала упоминают самые популярные сети, те самые, где пользователи в основном занимаются визуальным эксгибиционизмом и бесцельным виртуальным общением. Между тем, существуют более или менее успешные ресурсы, которые позиционируют себя как площадки для профессионального диалога, установления деловых контактов и поиска работы. Весьма сомнительно, что коэффициент полезного действия подобных сетей является столь низким, как это пытаются представить кадровики. Хотя и не такой высокой, как предполагали создатели стартапов.

Фото: AP

Проблема скорее в том, что поиск нужных людей для HR-специалистов в таких сетях довольно затруднителен по причине отсутствия необходимого инструментария. Но это не значит, что они бесполезны для самих соискателей. Особенно тех, кто имеет толику опыта и здравого смысла, позволяющих отсечь обильные потоки предложений стать доходной частью какого-либо проекта сетевого маркетинга или откровенного лохотрона.

Суть в том, что стратегия самостоятельного поиска работы через соцсети должна быть активной, по принципу "поиск работы — это тоже работа". С установлением контактов в своей сфере, профессионально аргументированным комментированием тематических записей, отслеживанием ситуации в своей области, предложением собственных услуг… С другой стороны, здесь главное не переборщить, чтобы процесс поиска работы не подменил собой первоначальную цель — получение работы.

Читайте также: "Выйти на пенсию успеет не каждый…"

Отличную возможность для этого представляют профессиональные интернет-сообщества, группы, коммьюнити работников той или иной компании, форумы и т. д.

Подобный подход под силу немногим, а посему соискатели преимущественно обращаются к пассивной (по отношению к сетевым возможностям) стратегии — пользуются сайтами для поиска работы, размещают объявления в газетах и т. д. Но как показывает практика, даже если просто "кинуть клич" среди своих сетевых друзей — новое рабочее место может появиться словно "из ниоткуда".

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Виталий Сальник
Виталий Сальник — журналист, сотрудник новостной службы Правды.Ру
Обсудить