Российский "Юнимилк" и французская "Danone" объединяют активы. Соглашение было подписано в пятницу в рамках Петербургского экономического форума. Гиганты молочной индустрии создадут бизнес с общим оборотом в 1,5 млрд евро. Новая компания станет лидером на рынке молочных продуктов СНГ. Контроль над совместным предприятием будет принадлежать Danone.
Судя по схеме сделки, речь идет о продаже "Юнимилк". В новом СП у Danone будет 57,5% акций, акционеры "Юнимилка" получат 42,5%. У российской компании непростая финансовая ситуация — объем долгов на конец прошлого года составил 14 млрд. рублей.
Читайте также: "Торговые сети прячут бонусы под "маской"
Сделка будет осуществлена, в основном, посредством внесения активов, а часть акций будет оплачена компанией Danone денежными средствами в размере 120 млн евро.
Французы передадут в СП два своих российских завода: в Тольятти Самарской области и в Чеховском районе Московской области. "Юнимилк" — 28 предприятий в России, Белоруссии и на Украине. Сейчас "Юнимилк" объединяет 34 предприятия в России, на Украине и в Белоруссии. Инвестиции объединенной компании в ближайшие пять лет составят около $500 млн .
Бизнес детского питания Danone — Nutricia — в сделке участвовать не будет, тогда как детское питание "Юнимилка" войдет в СП. Также у Danone останется и бизнес по розливу и продаже воды.
"В результате транзакции чистый долг Danone увеличится на EUR1,3 млрд., прежде всего, вследствие стоимости опционов, предоставленных акционерам "Юнимилка". Эти опционы дадут им возможность продать часть или все свои акции в новой компании, а Danone сможет увеличить свою долю до 100% в 2022 г.",- говорится в сообщении Danone.
Проще говоря, "Юнимилк" может полностью раствориться в Danone. Окончательное закрытие сделки ожидается ближе к концу 2010 года. Однако для ее осуществления требуется разрешение ФАС. При этом бренды компании будут сохранены, так как они удачно дополняют друг друга. Если линейка "Юнимилка" формируется в основном продукцией эконом- и среднего ценового сегмента, то Danone ориентирован в первую очередь на средний+ и премиум сегменты.
Как отмечается в релизе Юнимилк, позитивный синергический эффект дадут и взаимодополняющие географические зоны и системы дистрибуции: Danone присутствует в основном на европейской территории России, тогда как у Юнимилка более развита деятельность на востоке страны, опыт взаимодействия Danone с современной розницей будет дополнен успешной дистрибуцией Юнимилка в магазинах "шаговой доступности".
Объединенная компания займет лидирующие позиции на рынке молочных продуктов СНГ и России, где ее доля составит около 21%, отмечается в сообщении "Danone". По итогам минувшего года выручка "Юнимилка" составила примерно 1 млрд евро, Danone — около 500 млн евро. Выручка конкурента СП компании "Вимм-Билль-Данн" в 2009 году достигла $2,2 млрд.
Интересно, что "Danone" владеет пакетом акций основного конкурента "Юнимилка" — компании "Вимм-билль-данн". "Danone" принадлежит чуть больше 18, 4% акций ВБД. Не исключено, что данный пакет может быть продан.
Как сообщил Reuters председатель совета директоров Вимм-Билль-Данна Сергей Пластинин, крупнейший российский производитель продуктов питания Вимм-Билль-Данн готов выкупить принадлежащий французскому пищевому гиганту Danone пакет своих акций, если будет соответствующее предложение.
"Вимм-Билль-Данн был бы рад выкупить у Danone этот пакет, если появится такая возможность и, соответственно, желание Danone его продать. Нам пока об этом желании неизвестно", — заявил Пластинин.
Как полагают аналитики, Danone пошел на поглощение "Юнимилка" в том числе из-за того, что не смог добиться увеличения своего пакета в ВБД.
Читайте также:"Украина в российских объятиях: газ, шельф, кредит"
"Спустя почти 20 лет после нашего прихода в Россию объединение Danone и Юнимилка является для нас стратегическим развитием в регионе, который предлагает возможности для долгосрочного роста, и где мы будем добиваться амбициозных целей в будущем. Наш союз с прекрасно зарекомендовавшей себя российской компанией — одним из лидеров пищевой индустрии, которая грамотно управлялась с самого своего основания, даст значительный стимул для дальнейшего развития и принесет дополнительные преимущества потребителям и местной экономике. Это также позволит Danone выйти на новые для себя рынки", — отметил председатель правления и президент компании Франк Рибу.
"Юнимилк с момента своего основания строился как компания открытая для партнерства, готовая к реализации самых смелых идей и проектов, направленных на удовлетворение наших потребителей. Объединение наших усилий с Danone — мировым лидером молочной индустрии — увеличит инвестиционный потенциал всей отрасли, задаст новые стандарты эффективности, увеличит спрос на качественное сырое молоко, будет очевидно способствовать развитию потребительского рынка и наших сотрудников", — заявил генеральный директор компании "Юнимилк" Андрей Бесхмельницкий.
Самое интересное в рубрике "Экономика "
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.