Chevron продырявит шельф Черного моря

Российская "Роснефть" и американская "Шеврон" договорились о совестной разработке углеводородов на шельфе Черного моря. Компании оформили соглашения о разработке месторождения Западно-Черноморского участка, так называемого вала Шатского. Подписи под документом в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина поставили главы компаний.

Подписаны соглашение о принципах сотрудничества между НК "Роснефть" и "Chevron", а также соглашение о промежуточном финансировании.

Читайте также: "Где "прячется" европейская нефть?"

Вал Шатского (Западно-Черноморский лицензионный участок) расположен в восточной части акватории Чёрного моря. Его площадь составляет 8,6 тыс. квадратных км. На участке выделены 10 потенциальных структур, 5 из которых представляются наиболее перспективными, поскольку заключают в себе 80% всех ресурсов участка в объеме около 860 млн тонн нефти по международной классификации. В настоящее время на участке проводятся сейсморазведочные работы, бурение первой поисковой скважины запланировано на конец 2011 года, говорится на сайте Роснефть.

По словам вице-премьера Сечина, подписанные в четверг два соглашения в рамках проекта позволяют начать геологоразведку в ближайшее время. В соответствии с заключенными соглашениями, "Роснефть" и Chevron планируют создать операционную компанию, зарегистрированную в РФ. При этом, Chevron будет финансировать начальную программу геологоразведки, включая сейсмоисследование и разведочное бурение.

По оценкам специалистов геологоразведочные работы обойдутся в $1 млрд. "Если все составляющие далее будут позитивными, то это будет более 1 трлн руб." — уточнил Игорь Сечин. По его словам Chevron на этапе геологоразведки поможет "Роснефти" привлечь ресурсы на очень выгодных условиях.

По словам главы "Роснефти", на участке планируется пробурить две поисково-разведочные скважины. Одна из скважин называется "Северочерноморская", она расположена "примерно напротив Новороссийска, на большом расстоянии, километров под 200". Вторая скважина под названием "Мария" находится севернее Туапсе. Бурение двух разведочных скважин по проекту "Роснефти" и американской Chevron на Черном море должно начаться до конца 2011 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на вице-премьера РФ Игорь Сечина.

Первый участок "Роснефть" приобрела в ходе распродажи активов ЮКОСа в 2007 году. Права на разработку "Туапсинского прогиба" были получены в 2003 году. Участок занимает около 11,2 тыс. кв. км при глубине моря от 1000 до 2000 м. Запасы этих двух участков суммарно оцениваются примерно в 5,3 млрд. баррелей нефти.

Фото: AP

Во время беседы Путин заметил, что компания "Chevron" вложила около 1 млрд в развитие Каспийского трубопроводного консорциума и работает с порядка 8 НПЗ в России". "Приятно, что сейчас вы выходите на новое качество взаимодействия, речь уже идет о добыче углеводородов", — сказал премьер. Стоит напомнить, что нефтедобыча на шельфе Черного моря не облагается НДПИ.

Читайте также: "Каспийская нефть уйдет за бесценок?"

Российские экологи напоминают об авариях в Мексиканском заливе и в Тиморском море у побережья Австралии в августе 2009 года. "Все это говорит о том, что на сегодняшний день не существует технологий даже у ведущих компаний в мире и они не способны ликвидировать разливы нефти в глубоководных условиях в кратчайшие сроки", — рассказал BFM. ru директор Всемирного фонда дикой природы России Игорь Честин.

"То, что произошло в Мексиканском заливе, показывает, что даже в регионе, где сосредоточена вся мировая экспертиза глубоководного бурения, — даже в таком месте не удается ликвидировать розлив. Что говорить о других регионах, где, естественно, нет ни знаний, ни людей, ни инфраструктуры. В России нет технологий глубоководного бурения, в принципе. Они отсутствуют. Все это чревато авариями", — полагает эксперт.

Понимая, что тема экологии весьма щепетильна (ходят слухи о возможной продаже 1,3% акций "Роснефти" компанией BP, распродающей активы для денежной компенсации последствий аварии в Мексиканском заливе), стороны публично затронули этот вопрос.

"Исхожу из того, что планируемая работа с "Роснефтью" будет осуществляться на высоком уровне, с соблюдением всех экологических стандартов", — заявил Путин.

"Сhevron была выбрана в связи с тем, что она соответствует экологическим требованиям, и премьер-министр дал четко понять, что будет обращать пристальное внимание на экологические стандарты. Я взял на себя обязательства, что мы будем вести разработку с "Роснефтью" на самом высоком уровне безопасности", — сказал глава американской компании Джон Уотсон.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Виталий Сальник
Виталий Сальник — журналист, сотрудник новостной службы Правды.Ру
Обсудить
Последние материалы