Объединенная авиастроительная корпорация ведет переговоры о сборке тяжелого самолета Ан-124 "Руслан" в США на заводах корпорации Boeing. Аппараты могут собираться в Штатах в рамках военного заказа Пентагона, который активно использует самолеты советской авиации для перемещения грузов. Не исключено, что этот вопрос поднимут на уровне лидеров стран.
Ранее о предложении России собирать Ан-124 в США говорил вице-премьер правительства России Сергей Иванов. Согласно американским законам, не менее 50% работ должно выполняться в США.
Читайте также: "За газ заплатит "Антонов"
Сборку тех летательных аппаратов, которые будут продаваться на американском рынке, планируется осуществлять непосредственно на территории США - скорее всего, на предприятиях в Лонг-Бич. Глава ОАК Алексей Федоров на авиасалоне ILA в Берлине сказал журналистам о том, что Boeing и правительство Штатов в настоящее время обсуждают предложение российских властей о совместном участии в реализации проекта Ан-124.
Источник "Коммерсанта" в авиапроме заявил, что идея Дмитрия Медведева предложить США принять участие в проекте Ан-124 стала неожиданностью для российских участников рынка, а у украинских партнеров, которым принадлежит конструкторская документации Ан-124, вызвала "резкое неприятие".
Ан-124 является крупнейшим в мире серийным транспортным самолетом, максимальная скорость — до 865 километров в час. Самолет начали выпускать в 1982 году в Киеве, а с 1984 года — на авиазаводе в Ульяновске. С 1987 года он состоит на вооружении российских ВВС, сейчас ВВС используют 21 самолет.
В гражданской авиации 14 самолетов Ан-124 используются российскими коммерческими компаниями "Волга-Днепр" и "Полет". Еще семь самолетов эксплуатируются "Авиалиниями Антонова".
Производство тяжелых транспортных самолетов было остановлено в 1995 году, после чего предпринимались вновь наладить выпуск Ан-124. Благодаря модернизации грузоподъемность рампового самолета может быть увеличена со 120 т до 150 т. В планах ОАК — начать его производство на ульяновском Авиастар-СП не ранее 2015 года. Технологический провал налицо…
Попытки реанимировать проект активизировались в последнее время. В 2009 году президент России Дмитрий Медведев поручил правительству включить закупку 20 Ан-124 в госпрограмму вооружений до 2020 года. В декабре прошлого года Алексей Федоров заявил, что возобновление строительства Ан-124 "Руслан" обойдется России в 17 млрд рублей. Сотрудничество с Украиной по другим антоновским самолетам — проектам Ан-70 и Ан-140 было возобновлено в прошлом году.
Как полагают эксперты, данный проект выглядит экономически неубедительно. Сборка Ан в США с их уровнем заработных плат сделает самолет слишком дорогостоящим. Каталожная стоимость самолета от ОАК составляет $150-$200 млн., что слишком дорого для отдельных авиакомпаний. Поэтому Ан-124 может "собраться" в США только по заказуПентагона. Таким образом, вопрос приобретает четкую военно-политическую окраску и кажущееся традиционным противостояние двух стран в этой сфере делает шансы на успех мероприятия в глазах аналитиков довольно призрачными.
Но не стоит недооценивать уже существующий уровень конвергенции авиаотраслей России и США. И в первую очередь, с корпорацией "Boeing". Российские специалисты принимали участие в проектировании основных компонентов Боинг-787 Dreamliner. Однако основное — это производственная кооперация. Boeing получает титановые детали и узлы для своих самолетов от российского холдинга "ВСМПО-Ависма", с которым создано СП — Ural Boeing Manufacturing. Контрольный пакет в нем принадлежат американцам, однако работает предприятие на русском сырье. Проще говоря, стратегический контроль остался за Россией.
"Не было бы ВСМПО — и наши новые, ключевые для бизнеса модели самолетов (Boeing 777 и композиционный Boeing Dreamliner, который приблизительно на двадцать процентов состоит из титана) имели бы значительно меньше титана — стало бы больше алюминия и стали. Можете прямо так и написать: ВСМПО — это ключевой партнер для Boeing, без которого он сейчас не мог бы строить гражданские самолеты", — заявил президент компании "Boeing в России и СНГ" Сергей Кравченко в интервью изданию "Эксперт". Кстати, применение санкций госдела США в отношении "Рособоронэкспорта" и "Сухого" не привели к изменению планов Boeing по сотрудничеству с ВСМПО и "Сухой — Гражданские самолеты".
В начале июня текущего года корпорация "ВСМПО-Ависма" заявила о намерении увеличить производство титановой губки на 30%. Корпорация сообщает, что объем заказов на 2010 год в совокупности уже увеличился на 7-10% по конечным изделиям "ВСМПО-Ависма".
В инженерно-сырьевую схему сотрудничества авиационных отраслей может быть введена и Украина. КБ Антонова имеет неплохую конструкторскую базу. Недавно на Украине создана государственная холдинговая компания "Титан Украины". В ее состав входят ОАО "Сумыхимпром" (химическая продукция и двуокись титана), ГАК "Титан", Запорожский титано-магниевый комбинат, а также Вольногорский ГМК и Иршанский ГОК. Ключевые активы этой пока "бумажной" компании принадлежит Дмитрию Фирташу. Украина занимает высокое 7 место в мире по добыче титанового сырья — 320 тыс. тонн, уточняет Bigness. ru.
Читайте также: "Ростехнологии" пристроят "Boeing" в "Аэрофлот"
Недавно "Boeing" стал победителем тендера госкорпорации "Ростехнологии" на поставку 50 среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов с опционом еще на 15 аналогичных машин. Но "Росавиа", в интересах которой и был объявлен конкурс в августе прошлого года, уже не существует. А получателем самолетов станет "Аэрофлот", которому эти машины могут и не понадобится… Кстати, у "Аэрофлота" уже есть "отдельный" заказ на 22 Боинга-787.
Самое интересное в рубрике "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.