"Boeing" стал победителем тендера госкорпорации "Ростехнологии" на поставку 50 среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов с опционом еще на 15 аналогичных машин. Но "Росавиа", в интересах которой и был объявлен конкурс в августе прошлого года, уже не существует. А получателем самолетов будет "Аэрофлот", которому эти машины могут и не понадобится.
В рамках конкурса были представлены коммерческие предложения от российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и подразделения Европейского аэрокосмического концерна EADS — Airbus. Кстати, именно с моделями Airbus предпочитает работать "Аэрофлот", под аэробусы заточена и инфраструктура компании. Поэтому к предложению Ростехнологий в авиакомпании отнеслись сдержанно.
Читайте также: "За газ заплатит "Антонов"
"В ближайшее время ГК "Ростехнологии" в сотрудничестве с "Аэрофлотом" приступает к формированию твердых заказов на поставку конкретных моделей самолетов", сообщила вчера пресс-служба госкорпорации. "Аэрофлот", правда, сообщил, что готов лишь рассматривать предложение госкорпорации наравне со всеми прочими, и что в любом случае так много самолетов ему сейчас не нужно. Ранее компания информировала о том, что в 2011--2013 годах дочерних компаний ей потребуется 15 узкофюзеляжных самолетов в операционный лизинг.
Каким образом госкорпорация будет финансировать контракт пока неизвестно. В прошлом году во время визита в Москву госсекретарь США Хиллари Клинтон, сообщила о возможности использования средств американского экспортно-импортного банка (Eximbank). Тогда на фоне падения рынков,авиапроизводители цеплялись за любые контракты и пользовались лоббистской поддержкой госструктур. Но с тех пор авиастроители чувствуют себя намного увереннее, ожидается и изменение прогнозов по росту заказов.
Поэтому несколько переносов сроков проведения тендера вызвали неудовольствие американцев. А "Ростехнологии", которые объявляли свой тендер для эксплуатации машин в "Росавиа", оказались в непростой ситуации. Boeing 737 используются на линиях "Оренбургских авиалиний", ГТК "Россия", "Сахалинских авиатрасс", которые должны были войти в "Росавиа".
Читайте также: "Куда летит "Росавиа"?
В апреле текущего года ситуация с несостоявшейся "Росавиа" разрешилась окончательно. Было подписано соглашение о взаимодействии по управлению ОАО "Аэрофлот" авиационными активами "Ростехнологий". Активы переходят "Аэрофлоту", а "Ростехнологии" получают место в совете директоров крупнейшего национального перевозчика, а также право приобретать авиатехнику для нужд авиакомпаний, запасные части, а также осуществлять сервисное обслуживание воздушных судов.
В настоящее время в управлении ГК "Ростехнологии" находятся три ФГУПа, которые сейчас проходят процедуру акционирования, — ГТК "Россия", "Кавминводы" и "Оренбургские авиалинии". Кроме того, в число авиаактивов госкорпорации входят три акционерных общества — "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы".
Но "Аэрофлоту" "боинги" не столь и нужны. Поэтому в компании заявили о том, что предложение "Ростехнологий" должно быть по условиям, в том числе по цене, "в рамках рынка или ниже".
Вполне вероятно, что стороны найдут взаимоприемлемое решение. В таком случае "боинги" могут пойти на комплектование новых дочерних компаний Аэрофлота, в частности, в сегменте низкобюджетных и чартерных перевозчиков, с которыми компания начинает бороться на внутреннем рынке.
Самое интересное в рубрике "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.