Транспортный налог в России может быть отменен с 2011 года. Об этом сообщил сегодня на заседании правительственной комиссии вице-премьер Сергей Иванов. Предполагается, что вместо налога будут введены повышенные акцизы на топливо, а полученные средства направят в федеральный дорожный фонд, финансирующий автодорожную инфраструктуру страны.
По его словам, "сейчас прорабатывается этот вопрос". С. Иванов подчеркнул, что транспортный налог с 2011 г "возможно, вообще будет отменен". Он отметил, что "эта новость порадует многих автолюбителей, которые по тем или иным причинам редко эксплуатируют свои транспортные средства, однако, вынуждены платить этот налог наравне с остальными", сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
На данный момент базовая ставка транспортного налога составляет 5 руб. с одной лошадиной силы (л. с.) для автомобилей мощностью до 100 л. с., 7 руб. — при мощности от 101 до 150 л. с., 10 руб. — при мощности от 151 до 200 л. с., 15 руб. — при мощности от 201 до 250 л. с. и 30 руб. — при мощности автомобиля свыше 250 л. с.
В ноябре 2009 года Госдума планировала увеличить действующую ставку транспортного налога в два раза. Транспортный налог был повышен в ряде регионов с начала нынешнего года. Согласно одобренным Госдумой поправкам, базовые ставки остались на прежнем уровне, но поправочный коэффициент повышен до десяти. То есть региональные власти могут на свое усмотрение увеличивать или уменьшать налоговые сборы в десять раз.
Читайте также: "Регионы поднимают транспортный налог"
Федеральный дорожный фонд планируется создать с 1 января будущего года. "Отмечу: средства, аккумулированные этим фондом, будут иметь целевое назначение и направляться исключительно на ремонт, содержание, реконструкцию и строительство автомобильных дорог федерального значения", — сказал вице-премьер. Как сообщил премьер-министр Владимир Путин, дорожные фонды появятся не только на федеральном, так и на региональном уровне.
Еще одним источником пополнения фонда может стать также введение платы за проезд по автодорогам общего пользования транспортных средств общей массой свыше 12 тонн. Об идее введения подобного налога Сергей Иванов заявил в начале апреля, уточнив, что введение сбора с Газелей" маленьких грузовичков за проезд по автодорогам не планируется.
Читайте также: "Государство гарантирует платные автодороги"
Депутаты Госдумы предложили трансформировать транспортный налог и включить его в стоимость топлива, чтобы величина налога зависела от количества потребляемого топлива, еще в феврале. Нетрудно понять, что в таком случае больше будут платить те, кто заливает наибольшее количество бензина и, как следствие, активнее эксплуатирует автодороги.
Предполагалось, что подобные меры позволят отказаться от необходимости постоянной индексации ставок, сократить налоговый аппарат и упростить делопроизводство. Но против встал профильный комитето Госдумы по бюджету и налогам, посчитавшим, что нововведение приведет к повышению цен на топливо, правительство, которое назвало его "усложняющим налоговое законодательство" и депутаты Мосгордумы, по мнению которых включение налога в цену бензина нарушает интересы льготников.
Идея перевода транспортного налога в акцизы выглядит вполне логичной. Вопросы будут возникать к деятельности самих дорожных фондов, которые с точки зрения заявленной эффективности всегда выглядели очень сомнительно - в силу невероятных масштабов воровства.
По всей видимости, рост налога вызовет недовольство со стороны как нефтяных компаний, так и обычных граждан. С другой стороны, переход к новой форме налогообложения, которая неминуемо повысит цены на бензин, может стимулировать развитие энергосберегающих технологий в автотехнике и повысить спрос на экономичные автомобили.
Читайте также: "ФАС: справедливых цен на бензин не будет пять лет"
Примечательно, что речи о введении акцизов на газовое автомобильное топливо пока не ведется. Значит ли это, что машины на газе получат дополнительные конкурентные преимущества, а "Газпром" — столь необходимые корпорации дополнительные объемы сбыта на внутреннем рынке?
Ранее уже сообщалось о том, что обладатели автомобилей, которые используют в качестве топлива природный газ, смогут расcчитывать на получение 50-процентной скидки на транспортный налог. С таким предложением в Минфин обратилось Российское газовое общество (РГО). Для реализации подобной инициативы должен быть принят закон "Об использовании альтернативных видов моторного топлива", который готовится к первому чтению в Государственной думе РФ.
Читайте также: "Прохоров обещает народный автомобиль"
Интересно, что в планах одной из российских ФПГ значится создание сверхдешевого малобюджетного городского автомобиля, возможно, будет работать на сжижженом газе.
Самое интересное в рубрике "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.