За газ заплатит "Антонов"

207763.jpegВ Киеве на ГП "Антонов" состоялся первый официальный показ нового регионального реактивного 99-местного самолета Ан-158, созданного на базе Ан-148. Он соответствует всем современным требованиям и является одним из лучших в своем классе. Презентация пассажирского "Антонова" неслучайно происходила накануне визита на Украину российского президента.

Сотрудничество с Украиной по проектам Ан-70 и Ан-140 было возобновлено в прошлом году. Российский лидер поручил включить 20 Ан-124 "Руслан" в закупку по госпрограмме вооружений до 2020 года. Внешний рынок отреагировал на это сотней заявок на поставку таких же самолетов. Еще два российско-украинских Ан-148 закупаются для летного отряда Управления президента РФ.

Читайте также: "Атом, газ, трубы - "три кита" российско-украинского партнерства"

Вероятно, ГП Антонов может стать частью обширных российско-украинских экономических соглашений и даже в том или ином виде войти в Объединенную авиастроительную корпорацию. Киев планирует до 26 апреля завершить пересмотр контрактов о поставках газа с Россией и убедить Москву снизить цены на газ. В 1 квартале она составила более $305 за 1 тыс. куб. м, на 2 квартал цена прогнозируется на уровне $330-$334 за 1 тыс. куб. м.

Как пишет "Украинская правда" со ссылкой на якобы имеющийся в распоряжении издания проект соглашения между двумя странами предусматривает переход украинского концерна под управление российской госкорпорации.

"Стороны договорились, что с целью интеграции (…) Украинская Сторона принимает участие в уставном капитале ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" путем внесения 50% плюс одна акция Государственного авиастроительного Концерна "Антонов" в порядке оплаты дополнительно эмитированных акций ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация". По такой же схеме создавалась и сама ОАК: авиапредприятия передавали свои контрольные пакеты, в обмен на незначительную часть в "Объединенной авиастроительной корпорации".

Стоит также отметить, что маркетингом и продажами Ан-148 и Ан-158 занимается российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). По данным компании, портфель твердых заказов и предконтрактных соглашений на Ан-158 уже насчитывает свыше 20 машин. "У нас есть твердый заказ на 10 таких самолетов от компании "Атлант-Союз", а также соглашения о намерениях на 25 Ан-158", - сообщил генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин Финанс" Александр Рубцов. "Рассчитываем, что доведем заказ до 100-120 самолетов, как на Ан-148", - добавил он. Сертификация самолета завершится в I квартале 201 года, сообщает РБК.

Читайте также: "Москва и Киев - газ сближает..."

Ан-158 является модификацией регионального реактивного самолета Ан-148. В создании этой машины, как и его предшественника Ан-148, приняли участие более 200 предприятий из 15 стран мира.

207758.jpegВ новом Ан-158 увеличено количество пассажирских мест, удлинена на 2,5 м пассажирская кабина, увеличен объем багажных полок, усовершенствована конструкция крыла, уменьшены расход топлива и эксплуатационные расходы. Максимальная пассажировместимость самолета — 99 мест, но в зависимости от пожеланий заказчика она может быть сокращена даже до 12.  В новой модели на 9% снижен расход топлива, на 12% уменьшены прямые эксплуатационные расходы.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Заместитель генерального конструктора авиакомплекса имени Антонова Александр Кива отметил, что стоимость Ан-158 в зависимости от комплектации составляет $27-$30 млн. За 12-15 лет украинские и российские авиастроители намерены собрать около 250 авиамашин семейства Ан-148/158. По мнению некоторых экспертов, в варианте до 100 мест самолет является прямым конкурентом самому амбициозному российскому авиапроекту — SukhoiSuperJet-100. А по уровню своей готовности так и вовсе оставляет позади конкурентный проект.

Самые интересные новости читайте на главной странице

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить