Китайский концерн Geely купил у американского Ford шведскую компанию Volvo. Соответствующее соглашение было подписано в воскресенье в штаб-квартире европейского автомобильного производителя в Гетеборге. О значимости этой покупки для автопрома КНР свидетельствует присутствие на церемонии оформления сделки вице-председателя страны Си Цзиньпина.
Предварительное соглашение между сторонами было подписано в декабре прошлого года. Geely заплатит за убыточную шведскую компанию $1,8 млрд. Это явно дешево за компанию, которая производит автомобили одной из самых известных и солидных европейских марок. Окончательное завершение сделки ожидается в III квартале 2010г.
Впрочем, как сообщают СМИ, "соглашение предусматривает сохранение самостоятельности компании Volvo, продолжение реализации ее коммерческих планов и дальнейшего развития". "Компанией Volvo будет управлять менеджмент Volvo. Предприятию предоставят независимость в стратегической перспективе. Оно будет работать по своему собственному бизнес-плану. Мы твердо намерены сохранить идентичность бренда и рассматриваем Volvo в качестве шведского предприятия, с крепкими скандинавскими традициями", — приводят Вести. ру слова председателя компании Geely Ли Шуфу.
Читайте также: "Американцы продают шведов китайцам"
Штаб-квартира компании останется в Гетеборге, Geely также сохранит имеющиеся в Швеции и Бельгии заводы Volvo. Именно остановки этих заводов более всего опасались профсоюзы европейского автопроизводителя. На предприятиях и подразделениях Volvo занято 22 тыс. человек, из них 16 тыс. трудятся в Швеции. Именно после субботней встречи с Ли Шуфу, который прояснил планы нового руководства на будущее шведской марки, профсоюзы дали согласие на проведение сделки.
Но как сообщает РБК, по условиям сделки в Volvo будут сохранены только около 4 тыс. рабочих мест из нынешних более чем 20 тыс. Как объясняют профбоссы, свое согласие на сделку они дали после того как ознакомились с финансовым планами Geely… "Я считаю, что у компании есть силы и возможности для роста, и я смотрю в будущее позитивно. Geely способна вновь сделать Volvo предприятием, приносящим прибыль", — цитирует "Вести.ру" главу местного отделения профсоюза работников Volvo Сёрена Карлсона.
Похоже, китайцам удалось пустить пыль в глаза "карлсонам", хотя, надо признать, что у шведов выбор невелик, тем паче, что контроль над компанией принадлежал Ford. Другим претендентом на покупку Volvo была шведская инвестиционная группа Konsortium Jakib AB, куда, кстати, входили два бывших топ-менеджера Ford — Майкл Дингмэн и Шамель Рушвин.
"Мы ставим цель достичь производства двух миллионов автомобилей в год к 2015 году. Таков стратегический план компании Geely. Наиболее сильны наши позиции в России и Украине. На Украине в особенности — там мы развернули сборку одной из моделей нашей компании", — говорит Жанг Ненгер, сотрудник компании Geely.
Китайский авторынок является с продажами в 13 млн. является крупнейшим в мире. Но главное, что это самый крупный развивающийся рынок. На фоне явного кризиса перепроизводства в мировом автопроме попадание в Китай является в некотором смысле залогом дальнейшего выживания. Пусть и недолгого.
Читайте также: "Российский авторынок: падение в ожидании утилизации"
Что касается конкретно Volvo, то под производство автомобилей этой марки планируется запустить в Китае целый завод, где планируется выпускать 300 тыс. автомобилей в год. Однако авто сегмента премиум в Китае по причине невысокой покупательской способности населения расходятся не так уж и хорошо. В 2009 году под маркой Volvo было выпущено 335 тыс. машин.
Компания Zhejiang Geely является материнской по отношению к приобретателю шведской марки Geely Automobile. На данный момент она является одним из крупнейших китайских производителей автомобилей. С 1992 года Geely стала выпускать комплектующие для мотоциклов, а в 1994 году приступила к сборке собственных мотоциклов, сообщает РБК. За последующие два года компания произвела более 200 тыс. мотоциклов и мотороллеров. Производством автомобилей Geely занялась в 1998 году, а в 2003 году начала поставлять свои автомобили на экспорт.
О выгодности сделки для американцев говорить не приходится, Покупка "шведа" обошлась Ford в $6,45 млрд, против продажной цены в $1,8 млрд. Напомним, что американская компания не просила финансовой помощи американского правительства и не прошла процедуру банкротства. Старейший американский автопроизводитель старается обойтись своими силами и возможностями, хотя для выживания ему приходится идти на крайние меры. Для этого американцы просто сбрасывают активы.
С потерей Volvo корпорация оставляет последние позиции в сегменте автомобильных премиум-марок. В 2008 году индийская Tata купила у Ford марки Jaguar и Land Rover. А в 2007 году американцы продали права на бренд Aston Martin.
Таким образом, Ford попытается сосредоточить свое внимание на наиболее продаваемых классических американских марках Ford, Lincoln и Mercury, что явно замкнет корпорацию в рамках собственно Северной Америки.
Самые интересные новости читайте на главной странице
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.